РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проблемы преподавания физики и подготовки к ЕГЭ в гуманитарных классах

Проблемы изучения физики и подготовки к ЕГЭ в гуманитарных классах
Работая в гуманитарных классах, сталкиваешься с проблемой, что лишь 15-17% учащихся поступают в технические ВУЗы и тут же задаешься вопросом, как этих учеников подготовить к ЕГЭ за 2 или 3 часа физики в неделю, не вызвав противостояния остальных? Для решения этих проблем я ставлю перед собой следующие задачи:
o Заинтересовать изучением физики, то есть усилить мотивацию
o Научить необходимым умениям и навыкам
o Подготовить к ЕГЭ
Для подготовки к ЕГЭ очень важно, чтобы ребята приобрели необходимые умения и навыки такие как:
o Понимать физический смысл моделей, понятий, величин
o Объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использования в технических устройствах и повседневной жизни
o Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне
o Применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне
o Анализировать условия проведения и результаты экспериментальных исследований
o Анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фотографий и проводить, используя их, расчеты
o Решать задачи различного уровня сложности
Для достижения поставленных целей я использую современные образовательные технологии, основными помощниками из которых являются:
o Технология развития критического мышления
o Информационно-коммуникационные технологии
o Дифференцированный подход
o Исследовательская деятельность
1. Технология развития критического мышления включает в себя три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии. На стадии вызова происходит актуализация и закрепление уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. На данном этапе используются наиболее эффективно следующие приемы и методы:
o систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы
o верные и неверные утверждения;
o перепутанные логические цепочки и т.д.
На стадии осмысления важно сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". Возможны приёмы и методы:
o Таблица ЗХУ
o Концептуальная таблица
o Сводная таблица
o Таблица – синтез
o Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
Стадия рефлексии может быть как в конце урока, так и в завершении конкретного этапа. Здесь необходимо вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Широко применяю такие приёмы и методы как:
o заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;
o возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
o ответы на поставленные вопросы;
o написание творческих работ (пятистишия - синквейны, эссе);
2. [/i]Информационно-коммуникационные технологии включают в себя использование в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов, педагогических программных средств, интерактивной доски. Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных различных навыков, и, конечно, соответствует новому стандарту образования. Используя системы мультимедиа, позволяющие объединить возможности компьютера и знания учителя, стало возможным создание электронных уроков, которые более наглядно, красочно и с мобильным доступом информации предстанут перед учениками.
3. Дифференцированный подход к обучению позволяет обеспечить заданиями различного уровня сложности сдающих и не сдающих ЕГЭ, периодически усиливать (усложнять) задания.
o Систематические тесты в начале урока на понимание физического смысла моделей, понятий, величин, изученных на предыдущем уроке (2-3 человека у доски с подробным объяснением выбора ответа)
o Периодические лабораторные и практические работы, работы с интерактивными моделями, для формирования умения анализировать условия проведения и результаты экспериментальных исследований
o Решение задач части В на соответствие на этапах рефлексии на уроках
o Решение задач части С по группам на уроках решения задач с разбором у доски
o Решение задач части С на дополнительных занятиях по физике

ВЫВОД Использование перечисленных образовательных технологий позволяет добиться положительной динамики в обучении, сдачи ЕГЭ на балл выше среднегородского.

[b][i]
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены