РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология "коучинг" в образовании

Технология "коучинг" в образовании

Актуальность применения инновационных технологий в педагогике обусловлена повышением требовательности к эффективности и результативности процесса обучения.

Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики. Эта новая дисциплина, которая имеет свой предмет, задачи, философию, принципы, направления, основную процедуру.

Технологии коучига могут быть использованы не только как стиль преподавания, но и как способ взаимодействия с коллегами, учениками. Такой подход позволяет по-новому взглянуть на суть самого процесса и открывает новые возможности для развития эмоционального интеллекта преподавателя.

При использовании методологии коучинга в процессе обучения роль педагога значительно обогащается. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но еще и реализация функции стимула интереса к обучению.

Так на чем же построена технология "Коучинга"? 

Давайте обратимся к теории компетентности и определим в ней 4 этапа.

  1. Неосознанное незнание
  2. Осознанное незнание
  3. Осознанное знание
  4. Неосознанное знание
В чем заключается эта теория. Иногда человек может не совершать каких либо действий, только потому, что он просто не знает (хотя эти знания могли бы ему помочь в повседневной жизни). Самый лучший пример данного этапа первоклассник, который пришел в школу еще с малым багажом знаний.

На втором этапе человек уже знает, но еще не понимает некоторые аспекты полученных знаний.
Для третьего этапа характерны умение работать с полученной информацией, а четвертый этап - это навык, когда мы можем применить полученные знания на практике.

А теперь давайте, вспомним, когда мы работаем над новой темой урока. Не эту ли теорию мы используем? И наша цель, чтобы ребенок мог самостоятельно применять полученные знания.

Таким образом, эффективный подход в данной системе - это деятельность и взаимодействие. Такой подход дает целостность, творчество, радость, удовлетворение и успех.

Водолажская Татьяна Владимировна21.01.2014 61830 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar