РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Каким должен быть педагог раннего развития?

Сейдаметова Александра Сергеевна

...Знания ...методики ...внешний вид ...артистизм ...объективность ...креативность... и много-много других важных и необходимых качеств педагога всплывает на каждом семинаре "Личность педагога". Когда мы рассматриваем этот внушительный список, становится немного страшно от того, как возможно вместить в себя все эти качества? Как один человек может быть таким многогранным и одновременно разным!

Каким должен быть педагог раннего развития?

Этот вопрос, как правило, задают себе педагоги перед началом трудовой деятельности в школе раннего развития, детском центре или клубе. Как стать хорошим педагогом? Каким нужно быть, чтоб меня полюбили дети и уважали родители? Как сделать так, чтоб к моему мнению прислушивалось руководство?

Этот вопрос волнует и молодых родителей, каждый из которых со своими ожиданиями и потребностями. Родители задаются вопросами "Хорош ли этот педагог?", "Всё ли он правильно делает?", "Нравится ли он моему малышу?".

Эта тема актуальна и для руководителей, которые хотят видеть в своих сотрудниках только высококлассных профессионалов.

В этой статье мы не будем говорить о том, как пройти собеседование, чтоб понравится работодателю. Не будем говорить и о том, где искать и как обучать сотрудников. Поговорим о личности педагога.

В центре раннего развития ребёнок может проводить довольно много времени, общаясь с другими детьми и взрослыми. И огромное влияние на детей имеет педагог. Дети как губки, впитывают в себя привычки и повадки значимого для них взрослого человека. И очень важно, чтобы рядом находился человек, который может являться примером для подражания.

Какими же личностными качествами должен обладать педагог раннего развития, чтобы считаться профессионалом своего дела и быть успешным в этой профессии?

Прежде всего, педагог должен любить детей! Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога. Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в центр раннего развития приходили случайные люди. С детьми нужно работать только по призванию, только если дети - часть жизни.

"...С детьми нужно работать только по призванию"

Конечно, педагог должен ЛЮБИТЬ и ЗНАТЬ своё дело. Ещё Л.Н.Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель".

Важно помнить об ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свою работу и за детей. Ведь родители отдают нам самое дорогое и ценное, что есть в их жизни - своих детей!

Нужно хорошо знать и уважать каждого ребёнка: его вкусы и предпочтения, любимые игры.

Педагог должен быть творческим и любознательным человеком. И важными качествами, которые ценятся руководством и родителями, является способность креативно мыслить и подбирать индивидуальный подход. А, порой на ходу, придумывать интересную игру или песенку!

Нужно быть другом ребёнку! А для этого нужно его понимать и обладать огромным терпением, чего, к сожалению, у некоторых не хватает.

"...Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам,он совершенный учитель"

Но как можно обладать всеми этими качествами одновременно?

На начальном этапе достаточно любить своё дело, любить детей. А навыки и опыт нарабатывается со временем. Важно знать эти качества, чтобы понимать к чему стремиться.

Не стоит забывать и об индивидуальности. Каждый ребёнок и каждый взрослый - индивидуальность. Равно, как у любого родителя может быть своё мировоззрение и отношение к учебному процессу, так и педагог обладает своими индивидуальными чертами характера и своей точкой зрения. Нельзя "ломать" себя и быть тем, кем не являешься на самом деле. В то же время нужно быть "эмпатичным" и лояльным к любым запросам и потребностям родителей. В этом есть гибкость педагога, которая ценится руководителями и родителями.

Проще говоря, хороший педагог чувствует, чего ждут родители. И всячески старается помочь в разрешении любых ситуаций.

Даже если педагог раннего развития достиг невероятного уважения со своей стороны у детей и их родителей, он не должен прекращать работу над собой. Он должен постоянно совершенствовать свои навыки, пополнять багаж новыми знаниями и методиками. Удивлять детей и родителей новыми играми и пособиями. В этом любознательность педагога и саморазвитие, что также, очень ценится руководителями центров раннего развития.

В заключение хочется сказать, что тема личности педагога очень важна и необходима в подготовке педагога для работы с детьми. Осознание этих важных качеств, к которым необходимо стремиться - это уже половина успеха в профессиональном становлении педагога. К сожалению, знание методик не даёт право считаться педагогом раннего развития. Успехов в саморазвитии!

"...Знание методик не даёт право считаться педагогом раннего развития"

Источники:

  1. http://shkola-pedagoga.od.ua/blog/89-dlya-ped/117-kakim-dolzhen-byt-pedagog-rannego-razvitiya
Сейдаметова Александра Сергеевна27.02.2016 7330 Коллеги о коллегах
Всего комментариев: 0
avatar