РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Размышления о воспитании детей в семье"

Конкурсная статья "Размышления о воспитании детей в семье" Разяпова Рамзия Гарифовна, 
МБОУ "Ново-Иглайкинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ", 
учитель русского языка и литературы

В школе я работаю 33 года. С самого начала моей педагогической деятельности классное руководство – неотъемлемая часть моей работы. За это время я выпустила несколько классов. Мне, как учителю сельской школы, легче наблюдать дальнейшую судьбу каждого своего выпускника. Вся их жизнь перед моими глазами: я радуюсь каждому их успеху, переживаю их горю, беспокоюсь, если они совершают жизненные ошибки.

Таков, наверно, каждый учитель: мы восхищаемся, если бывший ученик добился успехов и ругаем себя, если он совершил плохой поступок. В этом мы начинаем винить себя: почему так получилось, в чем недоработали? Ведь и «хороший» ученик и «плохой» - они оба наши, мы их воспитали.

Часто говорим, что многое зависит от темперамента ученика, от его характера. Но, как педагог с тридцатитрехлетним опытом, я хочу сказать, что семилетний ребенок приходит в школу с почти уже сформированным характером. Этим я ничуть не хочу умалять роль школы в воспитании детей, это результат долгих лет наблюдений.

Задача школы – развитие того положительного, что дала ребенку семья, и стремление свести на нет плохие привычки, взятые ребенком из семьи. Конечно же, педагогу легче работать с теми детьми, чьи родители заинтересованы учебой и поведением ребенка. Только тогда дети будут радовать родителей и учителей своей учебой и поведением, если семья и школа будут вести воспитание в одном направлении.

К сожалению, очень часто родители на замечание о плохом поведении ребенка встают на защиту ребенка, говоря «мой ребенок, как хочу - так и воспитываю» или «как будто только мой ребенок такой». В дальнейшем результаты такого воспитания оказываются плачевными. Под такой «защитой» в будущем ребенок не создаст нормальной семьи, не воспитает благонравных детей, не станет опорой родителям.

Иногда родители, приведя ребенка в первый класс, с гордостью говорят: «Наш ребенок к школе готов: умеет и читать, и считать, и писать». В дальнейшем у таких детей появляется чувство превосходства над товарищами, им становится скучно в школе.
Учить читать, писать, считать – это задача школы, учителя. А в чем же заключается обязанность родителей? Они могут прививать ребенку навыки труда, самообслуживания, культуры поведения, могут учить уважать старших, не обижать младших, помогать тем и другим.

Но воспитание детей – это не только привитие всех этих навыков, не только поощрение и наказание, это, прежде всего, – личный пример родителей. Родители, сами того не замечая, своим положительным или отрицательным поведением, поступками то же воспитывают и в своих детях. Поэтому главное в семье – взаимоотношения родителей. Мой многолетний опыт показывает, что если в семье взаимоотношения плохие, то сын из такой семьи груб, он поднимает руку на девочек-одноклассниц, обижает их. Мне особенно жаль девочек, воспитанных в таких семьях. Ведь не зря говорят: «Женишься – смотри на мать невесты». Создавая свою семью, девушка переносит туда все плохое.

Дети, воспитанные в трудолюбивой, дельной семье, - умелые, способные. Пусть не всегда они хорошо учатся, не всем это дано. Поэтому и к ЕГЭ у меня отношение иное. По- моему, к нему нужно подходить дифференцированно. Ведь ЕГЭ дает оценку только знаниям ребенка, а не его воспитанности. И те дети, чьи знания посредственны, начинают чувствовать себя людьми второго сорта. Хотя среди них много таких, которые в дальнейшем, создав отличную семью, растят благовоспитанных детей.

Разяпова Рамзия Гарифовна16.10.2013 17304 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 4
avatar
0
1

Рамзия Гарифовна, у вас получилась хорошая статья, вы верно поняли и выдержали на протяжении всего повествования тему конкурса. Четко прослеживается ваше собственное отношение к проблеме. В чем-то с вами читатели могут не согласиться: например, как правило, учителя начальных классов хотят, чтобы родители до школы научили ребенка простейшему счету и грамоте, а вы пишете, что это не дело родителей. Но в основном все верно.
Не хватает заключительной части, какого-то вывода.
avatar
0
2

Статья очень понравилось. Это актуально для нас, родителей..Спасибо smile
avatar
0
3

5+
avatar
0
4

Рамзия Гарифовна! Хорошая статья. Успехов Вам! bye
avatar