РАЗРАБОТКИ
|
Прощай, двойка!Источник: Российская газета ![]() В нескольких московских школах идет необычный эксперимент - там отменили оценки. Правда, не все, пока только текущие. За четверти и триместры выводятся обычные пятерки, четверки, тройки. Годовые оценки, естественно, тоже сохраняются. - Этот проект опирается на практику передовых школ и предлагался остальным только по их желанию, - рассказал "Российской газете" директор Центра педагогического мастерства Департамента образования Москвы Иван Ященко. - Нынешняя система оценивания смешивает прилежание и реальные знания. То, что у ученика стоит в аттестате "5" по математике, не всегда отражает оценку, которую он получил на ЕГЭ. А двойка иногда означает, что ты опоздал, забыл дома тетрадь или плохо ведешь себя на уроке. Новая система оценивания, которую предложил школам Центр педагогического мастерства, в идеале должна разделить ситуацию: поведение и прилежание - одно, а знания - другое. Вдобавок из школы исчезают ярлыки. Если, к примеру, оценивать знания в процентах, не будет повода тыкать пальцем: "Ты - двоечник!" Правда, и отличников при таком подходе нет. - Допустим, сегодня ребенок знает математику на 40%. Но вчера у него было 20! Динамика видна. А при прежней системе оценок и в том, и в другом случаях стояло бы "три", - рассказывает Иван Ященко. - Неясно ни родителю, ни ученику, что за этой отметкой. Как это все выглядит на деле? В школе N 1286, которая входит в число тех, где согласились на эксперимент, объяснили: "Детям ставят оценки только за тесты, которые идут в конце каждого триместра (учебный год тут разделен не на четыре части, а на три). Обычно это 3-4 отметки у каждого ученика. Так что вывести годовые отметки нетрудно". Текущих оценок вообще нет, в электронном журнале ставят только тему урока и указывают домашнее задание. Если не выполнил ДЗ - пожурят: не сделал сегодня, но завтра обязательно принеси задание за два дня. Директор другой школы, N 1550, Никита Лосев рассказал, что по новой системе работают четыре старших класса. Текущие оценки ставит учитель только в том случае, если хочет за что-то поощрить ученика. - Контрольные работы составляют и оценивают учителя, не преподающие предмет в этих классах. Так что главное достижение новой системы в том, что ведущий педагог освобождается от оценивания, становится не ментором, а тренером, который готовит школьников к "соревнованиям". Учитель может показывать свое отношение к ученику и его работе, ставя, к примеру, восклицательные знаки, галочки, звездочки, улитки, - говорит Никита Лосев. - При этом не теряется обратная связь с родителями, учитель пишет в электронном дневнике, что получилось или не получилось у ребенка. Лосев подчеркивает: идет апробация, есть предложения методистов, в которые учителя вносят свои поправки. - У этой идеи есть и сторонники, и противники. Оценка для некоторых детей - серьезный стимул. И это важно. Есть дети, которые будут учить предмет только для того, чтобы получить пятерку, - рассказала завуч одной из экспериментальных школ. - Ясно, что пятибалльная система устарела и "работают" только четыре оценки - двойка, тройка, четверка и пятерка. Хотя некоторые педагоги вдруг вспомнили, что есть еще и единица. Но у безоценочной модели тоже есть минусы, так что я не отвергаю ни десятибалльной, ни двенадцатибалльной системы, ни оценки в процентах. Пожалуй, проценты были бы понятнее всего и детям, и учителям, и родителям. Хотя бы потому, что их можно хоть как-то соотнести с баллами ЕГЭ. И, если разобраться, в Москве успешность учеников давно уже оценивают в процентах. Возьмите страничку электронного дневника РУЖЭЛЬ, который получают все родители московских школьников. Там рядом с обычными пятерками, четверками и тройками всегда указаны проценты. Теперь закройте графу "оценки". Останутся только проценты - 100, 80, 60 и 40. Квадратики 100 и 80 зеленого цвета - все нормально, 60 - желтого, значит, родителям надо насторожиться. 40 - красный цвет: караул! Очень плохо. (Может, у кого есть 20% или даже 0. В дневнике моих детей я такого не видела.) В принципе родителям сейчас можно в оценки вообще не вглядываться - если все сплошь зеленое, значит, у ребенка с учебой все в порядке. В обычных бумажных дневниках проценты пока не ставят. Но, в конце концов, чем 100% хуже пятерки? Споры о том, какая система оценивания лучше, идут давно. В Клину, например, в 15-й гимназии давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже тройки редкость, не то что единицы и пары. Правда, и десятку тут заработать нелегко. В школе села Ямкино Ногинского района Московской области с 1991 года работают по 20-балльной системе. В школе считают средний балл каждого ученика и составляют рейтинги. Допустим, у ребенка было 16,7, а стало 16,75. Значит, он улучшил результат. Вопрос об оценках важен еще и потому, что в школах теперь будет изучение предметов на разных уровнях. И, к примеру, пятерка по математике базового уровня по сути будет означать "четыре" или даже "три" на профильном. И, наоборот, тому, кто получил трояк на профиле, на базовом уровне поставили бы пять с плюсом. Авторы: Анна Розэ, Вячеслав Прокофьев Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!
20.04.2015 1933
Фото: Сайт title-name.blogspot.ru Другие новости образования:
|
Конкурсы
![]() Диплом и благодарность каждому участнику! Топ новостей
Расписание всероссийских проверочных работ на 2019 год Учителя получат денежные выплаты за подготовку и проведение ЕГЭ и ОГЭ с 2019 года Путин посоветовал Ольге Васильевой следить за зарплатами учителей во всей стране Ольга Васильева: сейчас у нас самый большой дефицит сельских учителей Минпросвещения России предлагает готовить учителей нового поколения Свежие новости
Ольга Васильева: через 10 лет дефицит школьных учителей может составить 188,7 тыс. человек Расписание всероссийских проверочных работ на 2019 год Путин посоветовал Ольге Васильевой следить за зарплатами учителей во всей стране Минпросвещения России предлагает готовить учителей нового поколения Учителя получат денежные выплаты за подготовку и проведение ЕГЭ и ОГЭ с 2019 года |
© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.