РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современный урок в рамках ФГОС

Урок. Современный урок. В чем разница?

Разве для учителя не осталась цель урока все такой же, как и была несколько десятков лет назад? Разве не осталась профессия учителя самой ответственной при возрастании нового поколения выпускников. Глядя в общем, да, цель все та же - научить и воспитать человека. Да, учитель все тот же - " ключик" к знаниям. Все так же, отдавая себя, учитель, готовясь к урокам, стремится научить новому, и научить как можно более удобным, легкодоступным способом.

Что означает удобным способом? Это такой прием работы, который легко воспринимают дети и быстро усвоят новый материал. Так что же тогда изменилось в новом уроке, в его проведении? Не все и не всегда принимают что-то новое с особым интересом, относятся скептически. Без основания кажется что все новое не так уж и значимо влияет на тот или иной процесс. Так как же нам себя переубедить, что нам это очень нужно? Для ребенка урок - это большая часть его детской жизни, и часть этой жизни не должна омрачаться серым уроком, который "поется под одну и ту же мелодию" только слова другие изо дня в день. И вот именно новые стандарты урока подразумевают следующие отличительные особенности ФГОС - это системно - деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Стоит обратить особенное внимание на основную цель - развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира. Инновационный характер в структуре стандартов - это изменение программы для каждого предмета, изменение планирования урока, изменение подхода к изложению материала и способы достижения поставленной цели.
Таким образом, мы с вами, учителя, принимаем роль " стилиста" или " дизайнера" урока. Урок наш, благодаря новым стандартам " приоделся в модную красивую одежду", чем привлекает ученика. Обучающийся чувствует себя на уроке не слушателем - исполнителем, а принимает активное участие в открытии для себя нового, он сам достигает цели, поставленной в начале урока.

Сейчас много говорят об уроках нового стандарта образования, и многие знают что процесс ведения урока для самого учителя стал проще, интереснее, а сам ученик на уроке, в поиске нового, стал нетерпеливым к познанию нового. По сути, мы учим поколение, которое привыкло к быстрой скорости приема информации. Они не любят ждать. Так что порции информации должны быть для них постоянными, объемными и в интересной форме.

В светлых головах наших воспитанников мы пробуждаем те импульсы, которые пробуждают интерес к знаниям, к новому, и понятия, что все не так сложно, как казалось. В конце урока я сама могу сказать что довольна процессом такого обучения. Открываю для себя много нового в отношениях с учениками. Это доверие, это взаимовыручка, это самостоятельность. Я вижу, что такое изменение в образовании действительно готовит человека к взрослой жизни и нам стоит доверять им самим делать открытия для себя, лишь наблюдая со стороны и корректируя ошибки. Из опыта работы скажу, что к сожалению с возрастом у школьников падает интерес к учению. Особенно выражена эта тенденция у пятиклассников. Это вчерашнее младшее звено. Они еще мыслят конкретно, образами. Им предстоит адаптированный переход от ярких игрушек - картинок к абстрактной схеме. И вот тут, как никогда ранее, нам новый стандарт образования, новый подход в помощь.

Дети очень удивляются, что они сами постигают вершины знаний. К примеру, в помощь учащимся используются схемы - сигналы (это подбор алгоритмизированных дидактических карточек, таблиц, схем и т. д.). Успех таких схем вижу в том, что они отражают все аспекты сложной категории способов обучения: логической. источниковой, психологической. И такие уроки очень результативно влияют на перспективу процесса обучения.

Хотелось бы остановить особое внимание на слабых учениках, которые несомненно есть в каждом классе. Именно для них учителю стало проще осуществить дифференцированный подход в интересной форме, доступной для них форме. И яркость, и абстрактность, и доступность все совмещается в одном целом, благодаря инновационным технологиям.

Итак, современный урок - это объемная работа в школе (поиск) и минимизация и вариативность домашнего задания. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта для учителей. Параллельно с переходом на ФГОС современному уроку пришло на помощь и использование технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя ИКТ, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, то есть развиваются и навыки самостоятельности и саморазвития.

Перечислив все это, мы пришли к тому, что на своих уроках, добившись цели, мы выполняем важнейшую задачу современной системы образования как формирования совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математики. Обратим внимание на то, что умения и навыки рассматриваются как производные от видов целенаправленных действий, так они сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, мы ставим перед собой основную цель - научить детей самостоятельно добывать знания.

Для результативного итога нам нужно:

  • создать соответствующую атмосферу учащимся на основе системно - деятельностного подхода;
  • создать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, опорных схем или карточек - информаторов, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.

В заключении мне хотелось бы еще раз подчеркнуть главное - учить доступно, интересно, результативно. Нам, учителям, не следует забывать слова В. А. Сухомлинского :" Успех в труде - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится." Именно урок, его организация, работа с детьми позволяет управлять их деятельностью, чтобы каждый (обязательно каждый) ощутил силу успеха. Для школы это особенно важно. Обучение для учеников должно быть интересным и эффективным, а общение - полезным и радостным.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены