РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Молодой специалист – надежда сельской школы!

Нехватка педагогических работников в школах – проблема №1, особенно остро этот вопрос стоит в сельских школах.
Если бы я была политиком, то для образования сделала бы программу «Привлечения молодых специалистов для работы в сельской школе».
Конечно, такие программы уже разработаны на уровне региона, страны. Но я хочу предложить свои направления привлечения молодых педагогов на село.

Самый первый вопрос, который стоит перед нами: кого приглашать?

Я считаю, убедившись в своем личном примере, нужно приглашать в школу своих же бывших учеников. Почему? Ответ очень прост: ученик, совсем недавно выпустившийся из стен родной школы, любящий ее как свою родную Маму, также будет любить ее, ценить, стремиться сделать ее лучше, будучи снова ее частичкой, но уже Учителем! Приведу пример статьи, которую писала год назад в местную газету как молодой специалист, работающий первый год в школе, в ней вы увидите мою любовь к моей Родной Школе:

«1996 год… сентябрь месяц… Мама ведет меня за ручку в первый раз в новую, совсем неизвестную мне школу. Что меня ждет?
Вот проходим школьный двор, усыпанный красивыми цветочными клумбами, вот уже вижу вывеску «Школа №5». Вот он - Мой второй дом! Место, где всегда тебя ждут, где всегда тебе рады и проведенные школьные годы, ты не забудешь никогда, и, наконец, место, куда тебе постоянно захочется возвращаться снова и снова.
Вот я вхожу в свой класс – меня встречают мои теперь уже одноклассники. И, конечно же, моя первая учительница, приветливая, талантливая в своем деле – Пинякова Ольга Николаевна. Хотелось бы выразить огромную благодарность, так как именно она открыла дверь в веселую увлекательную школьную жизнь.

Прошел год… И мы уже переходим в среднее звено. Это время познания увлекательных наук, это время больших перемен в нашей жизни, это трудности, которые всегда были преодолимыми благодаря нашему замечательному классному руководителю – Васильевой Валентины Архиповны. Именно она постоянно направляла нас на правильный путь, помогала бороться с трудностями. Хотелось бы выразить огромную благодарность Валентине Архиповне за терпение, труд и за упорство в достижении поставленных целей.
Выражаю огромную благодарность всем учителям, которые вкладывали в нас все те знания, которые пригодились в нашей взрослой жизни.

2010 год… Сентябрь месяц… И снова я вхожу в школьные двери родной школы. Слезинка спадает с глаз, о том, что школьные годы пролетели незаметно. Но становится радостно на душе, когда слышишь, как к тебе обращаются по имени и отчеству. Да! Я – Учитель! Это гордое призвание! И я очень рада, что буду работать в школе, где мне рады, где всегда помогут мои родные учителя!».
Приглашать своих же выпускников для работы в школе – это уверенность в том, что школа будет любима, ученики уважаемы и ценимы, и работа будет выполняться качественно и главное с душой.
Второй вопрос, – каким образом приглашать своих выпускников в школу?
Тут уже важно как сработает само образовательное учреждение. Самое главное – это воспитание чувства уважения, любви к профессии «Учитель!» со школьной скамьи. И, конечно же, привитие чувства патриотизма к своему второму дому – Школе, к своему родному селу, к своему родному краю. Очень многое зависит от отношений к школе от самих же учителей. Дети, наблюдая за ними, также и относятся к школе.

В моей родной школе, где я училась и теперь уже работаю, учителя, работающие вместе со мной, - жители села, и со мной вместе работают выпускники этой же школы.
Очень важны мероприятия, которые проводятся в школе, направленные на воспитание и привитие чувства любви к профессии «Учитель»: День самоуправления (День дублера), когда ученики сами формируют педагогический коллектив, управленческий персонал, проводят уроки, следят за образовательным процессом в школе. Ученики очень ответственно относятся к «своей работе», пробуют себя в роли учителя, перенимают все те трудности, которые переживает учитель, и в итоги относятся с уважением к учителю.

День самоуправления – традиционное мероприятие в школах, которое проходит очень оживленно со стороны учащихся.
Важным шагом на пути привлечения молодых учителей в школу является, конечно же, оказание первоначальной помощи молодым учителям в плане улучшения жилищных условий, организация различных съездов, тренингов для молодых педагогов, которые пришли в школу сразу после института и сразу не могут переключиться с мысли о том, что они уже не ученики, а самые настоящие – Педагоги!
По своему опыту могут сказать, как мне было психологически тяжело переключиться со статуса «Студент» на статус «Педагог». Большую помощь в этом плане сыграла работа наставника, посещение Школы молодого педагога.
И весьма важным шагом в решении вопроса привлечения молодых специалистов в школу – это сотрудничество образовательного учреждения с институтом, готовящим педагогических специалистов.

Проблема, озвученная мною, носит катастрофический характер. Так как из-за низкой заработной платы молодого учителя, отсутствия или бездействия программы помощи молодым специалистам, работающим в сельской местности, молодежь не идет в сельскую школу. А страдает от этого не только само образовательное учреждение, но и регион, и страна в целом. Поэтому нужны действующие направления, привлечения молодых специалистов для работы в сельской местности. Только сообща, мы можем продолжить начатое дело наших наставников, учителей, которые учили нас не отступать ни на шаг, а стремиться быть первыми, лучшими и успешными!

Юлия08.03.2012 43230 Про Нашу школу
Всего комментариев: 0
avatar