РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Представление практик, повышающих эффективность подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

Система подготовке к ЕГЭ, повышающая результат, основана на отработке теоретических знаний, решению опорных задач и их использованию при решении более сложных заданий.

Выступление на семинаре «Представление практик, повышающих эффективность подготовки учащихся к ЕГЭ» от 25.01.2017уч.год

Я хочу начать свое выступление с диалога правителя Древней Греции и древнегреческого математика и философа Евклида.
- Сколько времени нужно, чтобы изучить математику? – спрашивает правитель Древней Греции
- Понадобится не год, не два, а целая жизнь… - отвечает Евклид.
- Но я же царь! – воскликнул правитель.
- Нет царского пути в математике – ответил Евклид.

Математика – это высокая винтовая лестница, чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, нужно пройти каждую ступеньку, от первой до последней, прежде чем достичь вершины. Нам, вместе с учениками, нужно пройти этот долгий путь познания.

Работа в системе, при подготовке к ЕГЭ начала складываться с 2009 года. Вместе с учителями математики лицея разрабатывали планы, зачеты, тренировочные работы, подводили итоги, отмечали, что получилось и не удалось. И вновь учебный год, коррекция планов и снова начинали с самого начала, прежде чем создать свою систему работы.

Подготовка к ЕГЭ не самоцель (школа должна учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время подготовка должна проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.

Система подготовки начинается с 10 класса.

На первых уроках и родительском собрании 10 класса мы объясняем ученикам и родителям суть базового и профильного экзамена по математике.

Зная каждого ученика, уровень его способностей, определяем с каждым свой маршрут подготовки и при этом объясняем, что основные факторы успеха это:

  • время (чем больше времени на подготовку, тем лучше);
  • система (работа по плану, а не от случая к случаю);
  • желание подготовиться.

Мы считаем, что самое важное при подготовке к ЕГЭ это:

  • вычислительный навык;
  • обязательное знание правил и формул;
  • постоянное совершенствование учебных навыков на практике;
  • проверка знаний и умений учащихся ( обратная связь).

Учитель работает по собственному плану: отрабатывает и совершенствует 10 заданий профильного уровня 1 части (5 – 7 минут на уроке), задания 13,14,15,16,17 – отрабатываются по мере прохождения материала на уроке. Контроль осуществляет учитель и администрация школы через срезы, тесты, диагностические работы.

11 класс

Работа учителя осуществляется вместе с администрацией школы:

  • план работы учителей МО математики, физики, информатики при подготовке к ЕГЭ;
  • план подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике (график зачетных и тренировочных работ);
  • мониторинг зачетных и тренировочных работ, работа над ошибками и вновь контроль знаний (обратная связь обязательна).

С 8 класса на уроках математики я рассаживаю ребят по группам (разноуровневых или одного уровня знаний, в зависимости от цели работы на уроке). Каждая группа работает над своими заданиями, развивая свои математические способности.

Мы предоставляем вашему вниманию систему подготовки учащихся к решению планиметрических задач повышенного уровня сложности по схеме:

  • выучить теоретический материал;
  • разобрать и отработать опорные задачи;
  • видеть опорные задачи при решении сложных заданий.

Задачи подобраны по теме «Описанная, вписанная, вневписанная окружности». Способы нахождения различных элементов геометрических фигур в заданиях ОГЭ и ЕГЭ.

Итак,

  • теоретический материал, его учащиеся должны запомнить с 8 класса (его можно распечатать и раздать учащимся в виде справочного материала).
  • выступление учащихся ( учащиеся излагают теоретический материал);
  • опорные задачи ( мы представили такие задачи, которые используются в сложных заданиях ОГЭ и ЕГЭ;
  • выступление учащихся ( учащиеся доказывают геометрические утверждения, которые затем используют при решении задач);
  • решение трудных заданий с использованием опорных задач. Мы решали эти задачи вместе с учащимися. Но представленный путь решения может быть не единственным.
  • выступление учащихся ( учащиеся решают трудные задания 26 ОГЭ и 16 ЕГЭ);

Мы показали вам схему отработки трудных задач, которую мы используем. Этот материал можно использовать с 8 класса, причем иногда на отработку опорных задач тратиться больше времени, чем на решение сложных заданий. Мы надеемся, что этот материал будет использоваться учителями в работе.

Учитель математики Е.В. Курова

Читайте также:

Курова Елена Валерьевна 04.03.2018 4678 0 Фото: pixabay.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.