РАЗРАБОТКИ
|
Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов РоссииАвтор: Тарасенко Юлия Николаевна В той ситуации, которая сложилась сейчас в мире, все более важным становится нравственно-патриотическое воспитание младших школьников. Необходимо, чтобы педагоги не только учили детей своим предметам, но и помогали им осознать свою ценность как граждан великой страны. Ведь это сегодня школьники – просто дети. А совсем скоро это будут взрослые люди, которые возьмут на себя управление страной. И крайне важно, чтобы с самого раннего возраста в них была воспитана любовь к Родине. Основы нравственно-патриотического воспитания Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников – это целенаправленный и систематический процесс формирования у детей моральных и патриотических качеств. Задача школы и родителей воспитать в детях такие чувства, как любовь к Родине, уважение к старшим, чувства долга и ответственности. Нравственное воспитание включает в себя обучение детей высокоморальным нормам и правилам поведения, развитию у них эмпатии, чувства справедливости, способности к самоанализу и самоконтролю. Именно от этих качеств зависит становление личности ребёнка как патриота своей страны. Патриотическое воспитание направлено на формирование чувства любви к стране, знания исторического и культурного наследия страны, ощущения гордости за достижения своей Родины. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников требует учета возрастных и психологических особенностей детей. Младший школьный возраст (6-10 лет) характеризуется высокой впечатлительностью, потребностью в подражании, стремлением к социальному признанию. В этом возрасте дети активно воспринимают внешние модели поведения, что делает патриотическое воспитание особенно значимым в дальнейшей жизни любого ребенка. При работе с детьми необходимо применять личностно-ориентированный подход, проявлять внимание к индивидуальным особенностям каждого ребенка, учитывать его потребности и интересы, применять разные методы нравственно-патриотического воспитания. Методы нравственно-патриотического воспитания Для воспитания в детях патриотических качеств используются различные методы, включающие в себя традиционные и современные педагогические технологии. Это могут быть: 1. Уроки мужества Тематические уроки, рассказывающие о героических, великих, людях нашей страны, о важных событиях в ее истории. Слушая про подвиги патриотизма и самоотверженности, проникаясь симпатией к герою событий, дети отождествляют себя с ними. У них возникает желание тоже быть такими же сильными и стойкими, как герой, о котором рассказывает учитель. 2. Логические беседы и дискуссии. Регулярные беседы на темы нравственности, справедливости и патриотизма помогают детям формировать свои представления о добре и зле, о том, что справедливо, а что – нет. Такие дискуссии способствуют развитию критического мышления и умению логично и убедительно аргументировать свою точку зрения. 3. Экскурсии и походы. Чрезвычайно важные мероприятия. Позволяют детям лучше узнать свою страну, ее историю и культуру. Это способствует возникновению любви к родному краю, к развитию чувства гордости за свою Родину. 4. Игровые методики. Тренинги, командные игры и квесты, быстрее помогают детям усваивать высоконравственные и патриотические моральные ценности в непринужденной и интересной обстановке. В таких мероприятиях дети приобретают чувство командного духа, понимают, что Родина начинается с друзей, со своей команды, со своего класса. Они учатся быть справедливыми, добрыми, великодушными. Ни один урок не научит этим качествам так, как эмоциональная командная игра. Кроме вышеуказанных способов, у любого педагога найдется еще множество других методов, которые воспитывают в детях патриотизм к своей стране. Примеры успешной практики нравственно-патриотического воспитания Как учитель, работающий в школе «молодого» региона России, в Запорожской области, я наблюдаю, что многие мероприятия, проводимые в нашей школе и в целом в стране, реально способствуют воспитанию патриотизма у детей. Например, в нашей школе дети с удовольствием принимают участие в следующих мероприятиях: 1. В оказании гуманитарной помощи Яркий пример нравственного и патриотического воспитания. Наши младшие школьники активно участвуют в акциях гуманитарной помощи бойцам СВО. Дети подключаются к сбору необходимых вещей и продуктов, которые отправляются на фронт. Такое вовлечение развивает в детях чувство поддержки и солидарности, учит сопереживанию и ответственности. 2. В движении "Орлята России" Младшие школьники в новых регионах России с удовольствием участвуют в мероприятиях Всероссийского движения "Орлята России". Эта организация, основанная в рамках Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», занимается формированием социально-значимых ценностей у младших школьников. 3. В акции "Бессмертный полк" Ещё одним успешным примером является участие детей новых регионов России в акции "Бессмертный полк". Например, младшие школьники Запорожской области активно узнают у старших о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной Войне. Для акции «Бессмертный полк» они с энтузиазмом готовят портреты своих героических родных. Благодаря этому участию, дети лучше узнают историю своей семьи, своей страны, начинают гордиться своими предками и чувствовать себя частью великой истории. 4. Встречи с бойцами-участниками СВО Очень значимыми для школьников становятся встречи с бойцами-участниками СВО. Дети с большим интересом общаются с героями наших дней, задают вопросы об их жизни и боевых буднях. Эти встречи не только воспитывают уважение и гордость за свою страну, но и формируют правильные ценности и ориентиры у ребят, которые совсем недавно стали гражданами России. Благодаря таким мероприятиям, мы, как педагоги, объективно видим, что уровень патриотизма значительно вырос у детей во всех классах. В заключение могу сказать, что очень важно в школах уделять внимание к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Именно патриотизм позволяет детям понять, что такое любовь к Родине, гражданская ответственность и помогает всей душой принять высокоморальные ценности гражданина великой страны.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Новые подходы к мотивации младших школьников Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Родителям
Как выбрать занятие для ребенка Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Школьная форма: не жарко и не холодно Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены