РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Зачем неурочное время учителю проводить в классах?

Внеурочное время учителя

Люди сознательного возраста хорошо помнят: десятилетиями учительские зарплаты в СССР, а потом и в России оставались минимальными, а государство активно насаждало в обществе мысль, что работа педагога «за деньги» - не комильфо, а трудиться он обязан «за идею». Как будто учительские дети не просят есть так же, как чиновничьи, да и сам он питается не хлебом и картошкой, а фиалками и лунным светом.
 
Сейчас, наконец, зарплаты учителей повысили до достойного этой каторжной работы уровня. Но издевательства никуда не делись: просто они видоизменились и в каком-то смысле стали изощреннее.
 
Взять хотя бы пресловутый рост учительских заработков. Ослушаться президента, повелевшего поднять их до среднего по экономике региона, ни один губернатор в здравом уме и трезвой памяти, понятно, не смог. Но за счет чего на местах в основном выполняли поручение Владимира Путина? За счет резкого роста педнагрузки. А уж как там сеет разумное и доброе с вечным учитель, работающий на двух ставках вместо одной, дело десятое.
 
Впрочем, сказать, что работодатель в лице органов управления образования вкупе с директорами школ совсем уж не интересуется часами учительских ставок — значит сказать неправду. Именно тут обнаружился новый рычаг воздействия на педагога. А, точнее — новый повод для издевательства над ним.
 
Напомним: полная учительская ставка составляет 36 часов в неделю, включая 18 часов урочного времени и столько же внеурочного — подготовка к следующим урокам, проверка тетрадей и все прочее, связанное с учебным процессом. Урочное время, понятно, проводится в классах. А вот внеурочное, если все делать по уму, учитель должен проводить там, где удобнее. Например, в библиотеке за чтением научных новинок по его предмету. Или дома, если там есть все необходимое: зачем, в самом деле, тратить время на дорогу, если можно потратить его на дело? Главное ведь не отсидка положенных часов в присутственном месте, а качество подготовки к урокам, верно?
 
У умных директоров школ именно так все и было. У тех, кто попроще, педагоги толклись в учительских, но без особого фанатизма. И вот теперь в чью-то голову пришла гениальная мысль: зарплаты учителям повысили? Повысили! Так пусть отрабатывают по полной и сидят в школах весь положенный срок! В итоге в ряде школ директора взяли «посещаемость» учителей под контроль, вверенные им учебные заведения превратились в место обязательной пересидки, а «творческий подход» к педагогике ушел на второй план: не до творчества нынче, если учитель вместо того, чтобы шастать по библиотекам или таскаться с учениками по музеям, «стоит на тумбочке» в родимой школе!
 
Обо всем этом учителя решили написать в коллективном письме на имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова. В ведомстве, правда, говорят, что официально такое послание там пока не зарегистрировано. Однако проблема существует. А подступиться к ней проще всего через ч.6 ст.47 нового закона «Об образовании», оставляющей решение вопроса о конкретной педагогической нагрузке каждого учителя за трудовым договором, заключаемым между ним и школой. Похоже, настало время четко прописывать там, как именно должна организовываться внеклассная часть нагрузки. При этом так, чтобы в результате выиграли дети.
 
Автор текста: Марина Лемуткина
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
05.02.2014 3574
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены