РАЗРАБОТКИ
|
Составление загадок с детьми компенсирующей группыСоставление загадок с детьми компенсирующей группы.
Из опыта работы учителя – дефектолога.
Практический материал для начинающих специалистов дефектологов и родителей детей с задержкой психического развития.
Составила учитель – дефектолог Пригожинкова О.В.
Осенью подбирают наглядность, литературу (сказки, рассказы, стихи, загадки), игры об осени по темам: Наблюдая с детьми, педагог беседует и подбирает материал о следующем времени года, о зиме: Готовясь к весне, дети вместе с взрослыми высаживают семена в вазоны и учатся ухаживать за ними. Появление росточков вызывает положительные эмоции у детей. Совместная деятельность педагога с детьми обогащает их словарный запас и прививает любовь к природе. Если у ребенка недоразвитие речи, педагоги и родители замечают следующее: он все понимает, выполняет задание, но делает все молча или повторяет за взрослым? Как помочь выразить мысли и впечатления с помощью слов? Помочь малышу пользовать своими знаниями и доступными речевыми формами. Используются следующие виды деятельности. Для активизации речемыслительной деятельности и пополнения лексического запаса воспитанников с детьми отгадываются и составляются загадки о знакомых предметах. Для того чтобы отгадывание и составление загадок (описательных рассказов) были интересны и доступны детям проводятся следующие упражнения и дидактические игры с использованием наглядности: Одновременно мы рисуем круги, выполняя задание: После выполнения задания приступаем к составлению загадки: Готова маленькая описательная загадка. Повторили признаки фруктов, такие как:
• овальные; Одновременно можно проводить игру малой подвижности «В земле и на грядке».
Алгоритм составления загадки об овощахвключает такие признаки: • форма; Составляя загадку можно пользоваться сопоставлением. Перед этим сложным заданием проведем игру «Сравни» или «Похожи – не похожи». • Лазает по деревьям. (Барсук)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий Цифровые технологии на уроках химии Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Последние новости образования
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей Учителя смогут проверять домашние задания с помощью искусственного интеллекта В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Как построить интересный урок литературы? Как сделать родителей союзниками в коррекции речи детей? Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов России Родителям
Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" Значение первого родительского собрания 5 полезных советов: как подготовить ребенка к школе Консультация для педагогов и родителей на тему: «Снятие усталости». Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены