РАЗРАБОТКИ
|
Портфолио учащегося начальных классов как средство формирования успешности в обучении.С введением новых стандартов обучения в начальной школе приобретает актуальность использования педагогической технологии «Портфолио учащихся». Наша школа не первый год занимается профильной и предпрофильной подготовкой учащихся, однако, эти нововведения не затронули пока начальную школу. Хотя начальная школа дает базу для успешного продолжения образования, поэтому важно запустить технологию портфолио, чтобы в дальнейшем она применялась в разных сферах и на разных ступенях обучения. Портфолио - индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности за определенный период времени. Цель: Создание условий, направленных на приобретение практического опыта формирования портфолио. Задачи:
Сама идея – научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь презентовать себя – неплоха. Но, как всегда, при использовании чего – то нового возникает множество вопросов. В какой форме должно быть представлено портфолио младшего школьника? С чего начинать внедрять данную технологию? и т. д.
В этом году у меня первый класс. Так как в первом классе ребенку при составлении портфолио без помощи родителей не обойтись, то перед тем как внедрить технологию портфолио в практику своей работы, я провела родительское собрание на тему: «Портфолио ученика начальной школы». Цель данного собрания – способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи своему ребенку в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей детей. На собрании мною была представлена презентация образца школьного портфолио. Родители моих первоклассников с пониманием отнеслись к внедрению новой педагогической технологии. В ходе модерации совместно определили структуру портфолио первоклассника, содержание разделов и рубрик с учетом возрастных особенностей детей, обсудили перспективы использования технологии «Портфолио ученика» в последующих классах. Как же должно выглядеть портфолио ученика начальных классов? На данный момент жестких требовании (государственного образца) не существует и это радует. Значит, появляется возможность придумать что – то свое, оригинальное, сделать свой выбор.
2 раздел – «Мои достижения и успехи», заполняется постепенно, по мере накопления материала, и также состоит из несколько подразделов:
3 раздел – «Копилка творческих работ» заполняется за весь период начальной школы (основной раздел). Подразделы:
В результате чего на родительском собрании была выбрана модель портфолио ученика начальных классов на этот учебный год.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, раскрытию индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому, крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио это не гонка за дипломами и грамотами, важен сам процесс учащегося в учебной деятельности, его творческой работе.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены