РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе.

Спорт – это все,
Спорт – это жизнь
И при сдачи норм ГТО
Только вперед стремись!

"Главное - не победить, главное - участвовать"

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

По нашему мнению, у учащегося всегда есть, и будет сохраняться элемент недоверия и малозначимости при навязывании ему старшими (учителями, родителями) принципов здорового образа жизни. В этом и заключается основная сложность формирования здоровьесохранного поведения у учащихся. Следовательно, в приложении к физической культуре образовательная сфера в качестве финальных целей для молодого человека должна избирать социально значимые цели. Например, средствами двигательной деятельности возможно развитие специальных способностей, внешней привлекательности, креативности, оптимистичности, коммуникативных качеств, самостоятельности, повышения уверенности в себе и т. п.

В аспекте затронутой проблематики учащимся лучше всего подходит именно физкультурно-спортивная деятельность (особенно командная игровая), которая пробуждает интерес и соучастие в жизни сверстников, приводит к взаимопомощи, сплочению коллектива, учит считаться с мнением коллег, уважать противника и мн. др. Не зря одним из неофициальных лозунгов физкультурно-оздоровительного движения, спортивно-массовых мероприятий является следующий: "Главное - не победить, главное - участвовать".

Массовые спортивные соревнования в большинстве случаев - одновременно и спортивные праздники, объединяющие различные поколения. В сфере физической культуры, физического воспитания каждый человек может найти для себя подходящую экологическую нишу. Это могут быть качественно различные уровни физкультурной деятельности - от лечебного, реабилитационного, рекреационного до спортивно ориентированного.

Если учащемуся дают возможность на занятиях по физической культуре пробовать себя в как можно более широком диапазоне собственных психофизических возможностей, то он непременно найдет наиболее оптимальные формы и средства физической культуры для целей личностного развития. Подобный поиск - это и есть творческий процесс, следовательно, процесс, повышающий потенциал здоровья. Более того, всесторонне актуализированное пространство физической культуры - идеально для формирования в нем оптимальной самореализации личности.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нашей гимназии нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

Главная цель:

«Пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. Формирование у учащихся понимания значимости сохранения и укрепления здоровья»

Задачи:

  1. знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к здоровью;
  2. создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  3. формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
  4. создавать возможность демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  5. способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Каждому – своё.

На сегодняшний день в гимназии остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла

задача - создать здоровьесберегающую среду. Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Анкетирование – кружки по интересам.

В гимназии, в конце учебного года было проведено анкетирование для выявления интересов учащихся. Результаты данного анкетирования показали, что самым большим интересом у учащихся пользуются игровые виды спорта-41%.
Данное анкетирование позволило нам организовать кружки, спортивные секции, группы лечебной физической культуры, учитывая интересы наших учащихся, что позволяет приобщать школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В нашей гимназии организованна работа спортивного комплекса «Арена», в котором работают следующие кружки и спортивные секции:

  • Баскетбол (мальчики 5-7 класс)
  • Баскетбол (мальчики 8-11 класс)
  • Баскетбол (девочки 8-11 класс)
  • Легкая атлетика (5-11 класс)
  • Каратэ (1-5 класс)
  • Настольный теннис (5-11 класс)
  • Общая физическая подготовка (5-11 класс)
  • Шахматы, шашки (1-11 класс)
  • Лечебная физическая культура (1-11 класс)

В нашем спортивном комплексе работают не только учителя физической культуры, но и тренеры детских спортивных школ. Каждый кружок и спортивная секция имеет Рабочую программу, утвержденную на педагогическом совете, заверенную завучем по воспитательной работе и руководителем образовательного учреждения.

План школьных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год.

Для активного участия школьников в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях разработан план на основе городской спартакиады среди общеобразовательных учреждений города

Простота реализации этого плана позволяет корректировать его на протяжении всего учебного года. Спортивные активы классов могут проводить опросы и вносить предложения для проведения новых праздников спорта с учетом интересов учащихся. Также на эффективную работу этого плана влияет активная, целеустремленная позиция родителей наших учащихся. Часто именно родители становятся инициаторами зрелищных спортивных праздников, выходов учащихся на спортивные мероприятия, выездов на базу. Все это дает стимул нашим школьникам стремиться к самореализации в области физической культуры и спорта. Основным показателем результативности оздоровительных мероприятий является массовость. Поэтому, при проведении главное внимание уделяется занятости школьников, активному участию всех их в запланированных видах программы. Временно освобожденные врачом от занятий физической культурой учащиеся также находятся в составе класса на местах проведения спортивных мероприятий, что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Для проведения школьных соревнований, турниров, спортивных праздников, дней здоровья в нашей гимназии имеется все необходимое: большой спортивный зал, гимнастический зал, зал хореографии, тренажерный зал, раскладные теннисные столы, спортивный инвентарь, музыкальный центр, футбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки. Близкое расположение парка позволяет проводить интересные дни здоровья, соревнования по лыжным гонкам .

В этом учебном году начали внедрять новый Всероссийский проект физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО». И это мероприятие ничуть не стало обременительным для наших учащихся. Все мероприятия приуроченные ознакомлению с программой ГТО школьники воспринимали с интересом, а также принимали активное участие в сдаче осенней сессии норм Комплекса «ГТО». Учащиеся, отнесенные к подготовительной и специальной медицинским группам, участвовали в различных викторинах, конкурсах, готовили доклады об истории Комплекса «ГТО», готовили презентации о целях и задачах нового проекта.

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физической культуры.

Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физической культуры, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:

  • 98% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
  • выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой (Приложение №3).
  • учащиеся демонстрируют свои достижения, участвуя в школьных, городских соревнованиях, при сдаче норм Комплекса «ГТО»
  • учащиеся гимназии являются победителями и призерами в Спартакиаде школьников (Приложение №4).
  • родителей удовлетворены мероприятиями, проводимыми в школе, сами принимают участие и оказывают помощь в организации.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. - 208 с.
  2. Филимонова С.И. Выявление основных формирующих детерминант пространства физической культуры и спорта для самореализации личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005, № 2, с. 12-16.
  3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. -М.: 2004.
  4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены