РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Веб-квест - активная форма организации деятельности учащихся

В условиях перехода на ФГОС нового поколения у учителей и студентов нужно формировать готовность к применению в образовательном процессе активных форм организации деятельности обучающихся с использованием электронных образовательных ресурсов.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности [1].

Школа должна не только сформировать у обучающихся определенный набор компетентностей, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей.

Мы считаем, этому во многом способствует использование веб-квестов на уроках.

Использование образовательных квестов педагогом способствует достижению нескольких целей:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки.

Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Под веб-квестом понимается совокупность страниц, объединенных системой гиперссылок; каждая страница - часть одного приключения. Ученик как бы путешествует по сайту, выполняя задания, а в конце оформляет результаты в виде своей странички-отчета. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде документа, компьютерной презентации, web-страницы, интерактивного плаката и другого информационного продукта.

На уроках можно использовать веб-квесты и для изучения нового материала. Например, каждой мини-группе обучающихся дано задание: найти интересную информацию о каком-либо объекте, затем представить эту информацию остальным на аукционе данных.

Одним из простых и ярких примеров веб-квеста является графический квест. Представим процесс его создания:

  1. С помощью программы Photoshop откройте изображение – основу для квеста. На изображение заранее нанесите объекты для организации гиперссылок. Выберите инструмент Раскройка (инструмент Раскройка спрятан за инструментом Кадрировать (Рамка)).
  2. С помощью инструмента обведите участок, на котором будет размещена ссылка.
  3. Кликните правой кнопкой внутри выделенной области и выберите Редактировать параметры фрагмента.
  4. В открывшемся окне введите имя и url ссылки, остальные поля заполните по желанию.
  5. Сохраните изображение, для этого выберите Файл – Сохранить для Web и устройства. В открывшемся диалоговом окне выберите тип файла Gif и нажмите сохранить.

При разработке квестов учитель ставит следующие задачи: учить использовать информационное пространство сети Интернет для расширения кругозора обучающихся; формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями; учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств; учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения; развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления; совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; формировать умение работать в команде.

При такой технологии работы на уроке мы видим следующие результаты:

  • Собственно продукт, в виде презентаций, докладов, страниц в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели.
  • Это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность, и как следствие активизация учебной деятельности. В процессе защиты выполненных заданий по квесту ученик реально видит, что по каждому действию, задаче может существовать не его одна, а несколько точек зрения, несколько вариантов решения. Обучающийся учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения, что способствует стремлению к самообразованию и реализации своих способностей.

К непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна мотивация, и мы должны принимать во внимание новые возможности в изучении мира. Веб-квест – это активная форма организации деятельности учащихся использования всемирной сети для обучения. Веб-квест позволяет делать открытия, пробуждает самооценку и интерес учащихся.

Литература:

  1. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены