РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические приёмы рефлексии деятельности обучающихся на уроках технологии в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО.

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

По окончании современного урока очень важно узнать информацию о психоэмоциональном состоянии обучающихся: понравился ли им урок, какие были затруднения, какое было настроение, менялось ли оно в процессе урока, каким образом менялось. Рефлексия деятельности осуществляется самими участниками образовательного процесса, и это способствует развитию коммуникативных умений обучающихся, которые связаны с выражением своих мыслей, оцениванием качества своей и общей учебной деятельности.

В данной статье предлагаю Вашему вниманию рассмотреть некоторые методические приёмы рефлексии деятельности обучающихся на уроках технологии в 5 классе.

1. Обучающимся нужно выбрать ступеньку, соответствующую их состоянию после изученной темы:

                                                                        отличное

                                                         хорошее

                                   неуверенное

                      плохое

непонятное

2. Обучающиеся показывают смайлик, соответствующий их настроению: весёлый, грустный, позитивный.

Можно использовать готовые рисунки со смайликами, а можно попросить обучающихся самим изобразить смайлик, выражающий их настроение на данном уроке.

3. Обучающиеся высказывают своё мнение, вытягивая на выбор карточки, представляющие собой начала предложений, которые необходимо было продолжить на основе собственных впечатлений от урока:

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…
  • Я узнал…
  • Хотелось бы повторить…

4. Обучающиеся представляют себя водителем, стоящим перед светофором, на котором необходимо дорисовать соответствующий цвет сигнала:

  • зелёный (всё усвоил и понял, можно ехать дальше);
  • жёлтый (усвоил и понял материал частично, ожидание);
  • красный (материал не усвоил и не понял, движение дальше невозможно).

5. Обучающиеся заполняют таблицу, в которой представлены понятия, изученные на данном уроке, проставляя «+» в соответствующей колонке. Например, после изучения темы «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы»:

Понятия

Знал ранее

Узнал новое

Полностью новое

древесина

 

 

 

породы древесины

 

 

 

текстура

 

 

 

пласть

 

 

 

ребро

 

 

 

торец

 

 

 

кромка

 

 

 

доска

 

 

 

брусья

 

 

 

бруски

 

 

 

горбыль

 

 

 

пластина

 

 

 

четвертина

 

 

 

пиломатериалы

 

 

 

древесные материалы

 

 

 

6. Обучающиеся составляют слова или словосочетания, которые дают характеристику понятию и начинаются с букв, из которых состоит слово-понятие, изучаемое на уроке.

Например, после изучения темы «Строгание заготовок из древесины» можно предложить обучающимся охарактеризовать слово «струг»:

С – строгание

Т – технология

Р – рубанок

У – упор

Г – гладкая поверхность

 

После изучения темы «Выпиливание лобзиком» можно предложить обучающимся охарактеризовать, например, слово «пилка»:

П – пилить

И – искусство

Л – лобзик

К – контуры рисунка

А – аккуратно

7. Обучающиеся должны подобрать фразеологизмы, определяющие характер их деятельности на уроке, например:

  • работал, засучив рукава (старательно);
  • бил баклуши (бездельничал);
  • витал в облаках (фантазировал не о чём);
  • зарубил на носу (запомнил крепко);
  • работал спустя рукава (кое-как);
  • тише воды, ниже травы (скромно);
  • клевал носом (засыпал);
  • слушал краем уха (невнимательно);
  • работал не покладая рук (усердно трудился).

8. Можно предложить обучающимся назвать три эпизода, которые им запомнились и понравились на данном уроке.

Данные методические приёмы рефлексии деятельности обучающихся пригодятся не только учителям технологии, но и их коллегам. Ими можно пользоваться непосредственно или использовать их как основу для составления собственных методических приёмов. Кроме того, методические приёмы рефлексии деятельности можно использовать в комплексе, в зависимости от характера и сложности проводимого урока.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены