РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Сценарий для летнего лагеря "Педагог глазами детей"

Цель: знакомство участников смены с профессией вожатый.

Задачи:

  • создавать условия для реализации творческого потенциала детей;
  • научить ребят межличностному взаимодействию через игровую форму;
  • популяризировать профессию вожатого среди детей.

Я решила сделать это дело потому, что к сожалению дело которое планировала я провести в начале смены, я меня не получилось организовать, это я проводила в конце смены, вдоволь прочувствовать, что такое быть вожатым, и хотела чтобы дети тоже поняли это, и хотя бы на секунду «залезли в мою шкуру». Плюс ко всему они спрашивали у меня часто, про работу вожатым и я решила, что им будет очень интересно!

Возраст: 10-16 лет( у меня были дети 10-12 лет)

Количество: примерно 30 человек

Инвентарь: музыка для интеллектуального конкурса(из « Что? Где? Когда?» и для выполнения заданий, флажки для показания готовности команды, бумага с изображением силуэта человека(можно и без), карточки с ролями и ситуациями, бланк жюри, канцелярия.

Длительность: 1 час

Ход мероприятия.

- Ребята, хочу спросить, о ком идет речь, а то я все никак не пойму…

- Они, хоть и взрослые,

- Но словно, как дети,

- Очень веселые и самые добрые на всем белом свете,

- За сжатые сроки, игру сочинят,

- Возьмут и в секунду построят ребят,

- Давайте ка хором дружненько скажем,

- Это – Вожатые! (дети кричат)

- Правильно ребята - это вожатый!

- Давайте обратимся к истории и узнаем, кто же такой вожатый.

Викторина:

1. С кем работает вожатый?

Вожатый-педагог, работающий с детскими объединениями.

а) с детскими объединениями
б) со зверями
в) с педагогами

2. Когда и где впервые появился термин «вожатый»?

Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации СССР, появился в 1922г.

а) В 1998 году в Российской Федерации
б) В СССР в 1922 году
в) В Швеции 1963 году

3. Как вы думаете, к 1924 году, количество вожатых примерно составляло?

На 1924 год общее количество вожатых в СССР составляет около 11200 человек.

а) 1000
б) 6000
в) 12000

4. Самый известный лагерь на море?

а) Артек
б) Солнце
б) Жемчужина

- В ходе сегодняшней программы мы узнаем, каким должен быть настоящий вожатый.

(Выбирается 2 человека в жюри. Остальной отряд делится на 3 команды. Представляют свое название и капитана.)

Задание 1. «Портрет вожатого» (1-2 минуты)

Каждой команде выдаётся лист с изображением человека. (Приложение 1) Необходимо нарисовать или подписать качество или атрибут вожатого. От одного ребёнка одно качество (предмет).

(После происходит зачитывание и обсуждение с детьми.)

А теперь ребята, окончательно на себя примерим роль вожатого и ответим на нестандартные вопросы, ведь вожатому каждый день приходится сталкиваться с этим!

Задание 2. «Интеллектуальный бум»

Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы.

  1. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
  2. Кто под проливным дождём не замочит волосы? (Лысый)
  3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)
  4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)
  5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)
  6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
  8. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это? (Дырка)
  9. Что жжется в холодильнике? (Горчица)
  10. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшись под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)
  11. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
  12. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  13. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
  14. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой)
  15. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)
  16. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)
  17. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  18. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приёме на работу? (Её направили на консервный завод)
  19. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)
  20. Из какой посуды нельзя есть?
  21. В каком месяце 28 дней?

Оцениваются ответы следующим образом: 2 балла за правильный ответ, 1 балл - за креативный.

- Каждый вожатый проживает маленькую, насыщенную жизнь со своим отрядом. А как будет выглядеть вожатый вне отрядных ситуаций.

Задание3. «Каков вожатый в жизни»

Каждой команде по жребию достаётся одна из ситуаций (Приложение 2). Нужно обыграть её в творческой форме, поставив себя на место вожатого. На подготовку задания даётся 5 минут на презентацию не больше минуты. После выступления команд жюри выставляет оценки по 5-ти бальной системе.

- Каждые сутки педагог сталкивается с таким явлением как отбой. А что же в него происходит? Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны.

Задание 4. «Один вечер из жизни вожатого».

От каждой команды нужно выбрать 2 участника. Жребием раздаются листочки, на которых написаны реплики и действия для данного героя. Зачитывается текст и как только в нём будет упомянуто о герое, он проговаривает свои слова и выполняет действия. Самые артистичные участники принесут своей команде от 2 до 5 баллов (Приложение 3)

Действующие лица:

Вожатый : Все спать! (руки в боки).

Ребёнок: Я быстренько. (крадётся на цыпочках).

Часы: Тик-так!(топает ногой по полу).

Дверь: Надоели уже! (крутится вокруг себя).

Отбой: «Храп»(руки под голову).

Телефон: Тын-тын! (машет руками).

День близок к завершению, уже прошел отрядный круг. Дети поделились своими яркими впечатлениями. И вожатый объявил: «Готовьтесь ко сну и ложитесь спать». Дети начали желать всем спокойной ночи и расходится по комнатам.

Настенные часы пробили 22.00 время отбоя. Вожатый сел в холл контролировать порядок. Из некоторых комнат доносится шепот. Вожатый объявил, чтобы была тишина т.к. отбой начался.

Открыв пед. дневник, вожатый стал писать анализ прожитого дня и передачку напарнику. В корпусе пронзительная тишина, отбой. Слышно как стрелка настенных часов отбивает ритм. Вдруг послышался скрип двери, её открыли. Из блока комнат появилась голова ребёнка: «А телефон можно поставить?» Вожатый отказал ему. Ребёнок поник и пошел в комнату. Снова скрипнула дверь. Раздался звук телефона. Вожатый недоволен. Снова раздался скрип двери, в коридоре появился ребёнок: « Мне попить, а ещё я у вас в вожатской зарядник забыл, я заберу?» Ребёнок умоляюще глядел на вожатого, но он был неумолим.

Вожатый ещё раз прошёл по коридору. Двери больше не скрипели, телефон молчал, лишь часы в тишине отбивали свой ритм. В отряде отбой.

- Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Анализ собственной работы

Так как был конец смены, детей было не так сложно собрать, я случайным образом сгруппировала детей в группы, рассчитав их на первый, второй и третий. Начав со стихотворения, получилось привлечь внимание, и они сразу включились, к тому же тема вожатых их очень интересовала в течение всей смены. Задания пришлись всем по душе, подбадривала музыка игравшая на фоне, она помогала привлекать их внимание и сосредотачиваться, это я почерпнула для себя с лагерных мероприятий и учтя ошибки при проведение отрядных дел коллег. Анализируя себя, я считаю получилось все очень хорошо, детям безумно понравилось, единственное педагогические ситуациями можно было бы сделать потруднее и побольше, это бы я исправила. Последний конкурс безумно понравился детям, и мы провели его 3 раза подряд, меняя состав детей!

Поэтому считаю мне все удалось, я была правда довольна результатами, было невероятное количество эмоций и впечатлений. Цель и задачи, которые я поставила, были выполнены, так же было приятно слышать мнение детей о вожатых, слышать, что они ценят нашу работу, любят нас, и вообще было приятно видеть от них такую мощный отзыв. На отрядные дела к нам приходила старшая вожатая, ей тоже очень понравилось отрядное дело, поэтому впечатления остались только положительные!

Приложение 1 (изображение человека)

Приложение 2

  • Во время прогулки по парку вожатый увидел плачущего ребёнка.
  • Находясь в общественном транспорте, вожатому звонит руководитель.
  • У вожатого разрядился телефон, а нужно передать важную информацию напарнику.
  • Находясь дома, вожатому звонят родители ребёнка из отряда.
  • Вожатому неожиданно поставили задачу - подготовиться к выступлению, за 30 минут до начала.
  • Вожатый проспал утром и ему нужно выкрутиться перед начальством.

Приложение 3

Вожатый: Все спать! (руки в боки).

Ребёнок: Я быстренько. (крадётся на цыпочках).

Часы: Тик-так! (топает ногой по полу).

Дверь: Надоели уже! (крутится вокруг себя).

Отбой: «Храп» (руки под голову).

Телефон: Тын-тын! (машет руками).


Нагорных Алевтина Сергеевна 15.05.2021 314 0 Фото: OpenClipart-Vectors / pixabay.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2021 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.