РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 3

« 1 2 3 4 5 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432]Презентации по литературе [523]
Мультимедийные тесты по литературе [31]Печатные тесты по литературе [64]
Внеклассные мероприятия по литературе [148]Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88]Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Не секрет, что современные школьники не любят читать, поэтому обобщающий урок по теме «Сказки» предлагаю провести в форме литературной игры «Конкурс знатоков сказок», позволяющей пятиклассникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний. Игра-соревнование повысит интерес учащихся к предмету и будет способствовать формированию мотивации чтения.
Проведению такого урока должна предшествовать подготовительная работа: класс делится на 3 команды, каждая из которых получает задание – прочитать сказки, нарисовать иллюстрации, подготовить инсценировку и вопросы соперникам. Чтобы создать атмосферу праздника можно на урок пригласить родителей и обязательно позаботиться о приглашении в жюри коллег.
Разработка содержит подробный конспект урока, а также приложения (задания, протокол жюри, список сказок)

  

Целевая аудитория: для 5 класса

14.12.2014olifirovatanya19444

За основу взят урок литературы из печатного сборника "Открытые уроки", мною переработан и дополнен сведениями по биологии, создана презентация. Урок призван исследовать проблему единства человека и природы в произведениях В.Астафьева «Деревья растут для всех», «Конь с  розовой гривой», «Весенний остров», М.Пришвина «Кладовая солнца», Г.Ефимова "Зерно"; формировать духовные ценности и душевные качества личности; развивать умения воспринимать красоту природы и потребность создавать ее; воспитывать внимательного читателя. Анализ литературных произведений о природе органично связывается с пониманием их учащимися на уровне биологических процессов и закономерностей. Включенный в ресурс музыкальный файл со звуками природы может служить фоном в моменты целеполагания, самостоятельной работы учащихся с текстом, обобщения, в остальное время достаточно убирать громкость. 

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок имеет практическую направленность при подготовке учащихся к ГИА, а также решает следующие задачи:
• активизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи;
• организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в поэтическом тексте;
• показать красоту и выразительные возможности этого тропа;
• организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры;
• пробудить стремление познавать прекрасное;
• развивать потребность в реализации собственного творческого начала;
• на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений;
• обучать учащихся выражать мысли и чувства через форму синквейна.
• пригласить к раздумью над поэтической строкой.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

05.11.2014Elena222333445667765549831

Данный материал представляет собой конспект и презентацию к уроку литературы в 6 классе по программе В. Я. Коровиной. В ходе урока учащиеся работают в группах. В начале урока проводится повторение изученного в 6 классе. Затем через анализ эпиграфа к уроку подходят к изучению нового материала. Изучение новых сведений проводится в группах. Ученики готовят вопросы в группах и проверяют усвоение теории по теме урока.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

27.10.2014Людмила68721

Аннотация. На уроке литературы «И.Ф.Анненский – поэт и педагог» используется проектно-исследовательская технология. Работа учащихся в группах под руководством учителя позволяет каждому из учащихся проявить свои способности в коллективе при выполнении общей задачи и развивает интерес ребят к предмету. Форма урока проектно-исследовательская; в процессе подготовки к уроку создаются группы учащихся по интересам и склонностям: «литературоведы», «биографы», «актёры», «краеведы», «компьютерные дизайнеры».
Виртуальная выставка «И.Ф.Анненский – поэт и педагог», которую можно смотреть как при помощи гиперссылок с главной страницы, так и по линейному принципу, содержит дополнительный материал в виде звуковых и текстовых файлов и может быть использована вне урока для самостоятельной подготовки учащихся.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

11.09.2014literatura59861

Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»». На уроке будут затронуты общечеловеческие вопросы, касающиеся нравственного выбора.
Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

27.08.2014Заливина37192

Первый урок литературы в 7 классе по программе В.Я. Коровиной.

В процессе урока воспитанники знакомятся с учебником, отвечают на вопросы анкеты по прочитанным летом произведениям. Затем в процессе групповой работы знакомятся с высказываниями писателей, критиков, искусствоведов о чтении, обсуждают их, высказывают свое мнение.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

30.07.2014kuzneczoff87642

Данный ресурс содержит конспект, презентацию к уроку литературы в 9 классе по УМК "В мире литературы" под редакцией А.Г.Кутузова и звуковые файлы, сопровождающие презентацию. Реализуя цели и задачи урока, старшеклассники повторят сведения по теории литературы (в этом поможет кроссворд);познакомятся с этапами биографии Р.Баха; выявят жанровое своеобразие притчи; продолжат совершенствование навыков литературоведческого анализа текста (на примере произведения Р.Баха);
В конспекте содержится навигация по слайдам презентации.

Урок способствует формированию личностной позиции учеников через выражение отношения к вечным вопросам, поднятым в произведении Ричарда Баха. Рекомендую провести этот урок в 11 классе по другим УМК в рамках подготовки к ЕГЭ, т.к. Притча о Чайке мжет послужить хорошей аргументацией при написании сочинения по русскому языку.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

04.07.2014Полина307511073

Презентация дополняет, расширяет и углубляет содержание работы на уроке литературы в пятом классе по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе". Учащиеся знакомятся с лучшими произведениями живописи по данной теме. Репродукции картин В.Перова и И.Репина вызывают волнующие эмоции. Никто из учеников не может остаться равнодушным к героям картин и их жизни. Лучшие произведения литературы и живописи формируют самые ценные духовно-нравственные качества личности: сострадание, милосердие, справедливость, сопереживание, внимание к ближнему.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

16.04.2014tamara_Ivanovna26812

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «В.А.Жуковский «Светлана».
Конспект урока состоит из пяти этапов, на каждом этапе отражена деятельность учителя и ученика. Вопросы и задания дают возможность активировать учащихся в течение всего урока.
Цели урока: Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении. Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое.

 

   

Целевая аудитория: для учителя

15.04.2014комбусто32141
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.