РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

1 2 3 ... 68 69 »
В разделе разработок: 1379
Выберите категорию:
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]

Одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина была задумана как «Зависть», а позже была названа «Моцарт и Сальери».  Повествование рассказывает о столкновении двух знаменитых композиторов XVIII века - гения музыки Моцарта и талантливого, но завистливого Сальери.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание трагедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Основные проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»: – семейная вражда и любовь героев, – Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности, – «вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах нашимученикам, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Аннотация к произведению А.Н.Островского "Гроза". Пьеса "Гроза" была написана в 1859 году и хорошо отражает устройство обычного городка на Руси. Таким городком и является Калинов. В этом произведении рассматривается проблема общества того времени. Главная героиня пьесы - Катерина, является женой человека, чья мать - очень влиятельный человек, добившаяся всего свой тиранией. Она живет в этом городе и испытывает все муки "такой" жизни. Конец "Грозы" является печальным для главной героини, но она дает толчок к изменению прижившихся правил и традиций в лучшую сторону. Она - Луч света в "Тёмном царстве".
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание пьесы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Тестовые задания по стихотворным произведениям А. С. Пушкина и балладам В. А. Жуковского предназначены для обучающихся 9-х классов. Тесты содержат различные виды заданий по произведениям, включенным в школьную программу. Могут использоваться для подготовки к ОГЭ по литературе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Видео подготовлено к урокам литературного чтение во 2 классе при изучении творчества Э.Успенского и знакомство с его произведениями по программе "Школа России". Для создания видео использованы иллюстрации книжек для малышей 1980 года выпуска.

  

Целевая аудитория: для 2 класса

Разработанная презентация предназначена для студентов 1-2 курсов СПО, старшеклассников, преподавателей литературы.
Презентация может быть также использована в воспитательной работе с подростками и студентами для проведения классных часов, патриотических и других социально ориентированных мероприятий.
Тема, предложенная в презентации, раскрыта на примере цикла рассказов А. Бабченко «Десять серий о войне». Алгоритм построения презентации отвечает логике урока и учитывает специфику книги, её замысел, личность автора.
Презентация может быть использована на уроках при изучении разделов «Литература последних десятилетий», «Военная тема» в литературе», а также в дистанционном обучении, в качестве учебно-наглядного материала для самостоятельной работы студентов. Презентация, кроме слайдов с художественным текстом, содержит вопросы на знание студентами фактов чеченской войны, историческую справку о ходе двух чеченских войн, краткую информацию об авторе, военный словарик, список к/ф о чеченской войне, много рисунков.
Для студентов презентация станет хорошим мотиватором к глубокому и осмысленному чтению, изучению исторического прошлого нашей страны, осмыслению происходящих сегодня событий, а учителю поможет при подготовке к урокам, при проверке и оценивании знаний студентов по теме.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В данном материале предлагаю презентацию к урокам литературы. Материал будет полезен при подготовке к урокам по пьесе Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад".

     

 

Целевая аудитория: для 11 класса

«Тихий Дон» - великолепный роман Михаила Шолохова, который охватывает важные события, происходившие в судьбе нашей страны. Он написан ярко, детально и глубоко, задевая за живое. Здесь есть всё: исторические события, любовь, семейные ценности, традиции, героизм, страдания и потери, перелом не только в жизни страны, но и в душах людей.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьёзные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Роман достаточно сложный и глубокий, однако подробный анализ произведения поможет лучше понять основную мысль и проблематику романа, поступки главных героев. ... Герой Достоевского - бедный студент с горящим взором Родион Раскольников и является идеологом и носителем той самой теории о праве исключительной личности на совершение любого преступления вплоть до убийства. Раскольников пытается применить свою теорию на практике, совершив преступление в реальной жизни... Затем следует наказание и саморазоблачение Раскольникова...
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание произведения, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

«Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822». Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника», оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут...  Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание комедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Константин Георгиевич Паустовский — русский советский прозаик и драматург. Эту сказку писатель называет «Теплый хлеб» не случайно. Теплый – значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода искупление вины мальчика.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание расказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке.
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

«Дуброовский» — наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А.С. Пушкина. При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П.В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Александр Иванович Куприн — мастер литературного пейзажа и всего, что связано с внешним, визуальным, обонятельным восприятием жизни и характером человека. «Чудесный доктор» – произведение об удивительном человеколюбии, о милосердии одного известного доктора, который не стремился к славе, не ждал почестей, а лишь бескорыстно оказывал помощь тем, кому она была необходима здесь и сейчас. В рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

"Герой нашего времени"  - первый в русской прозе социально-психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838-1840 годах. Классика русской литературы. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель "портрета поколения". Герой Нашего Времени…это портрет, составленный из пороков всего поколения М.Ю.Лермонтова. Творческая история создания романа «Герой нашего времени» восстановлена лишь в общих чертах. Известно, что в основу его легли впечатления Лермонтова от поездки на Кавказ в 1837 году, куда он был сослан за стихи на смерть Пушкина. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге в типографии Ильи Глазунова и Кº в 1840 году в 2 книгах... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Геракл - персонаж греческой мифологии, сын Зевса и Алкмены. Он появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость, но при этом из-за враждебности Геры должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. В юности Геракл обеспечил родному городу победу над Эргином. В припадке безумия он убил собственных сыновей, а потому был вынужден пойти на службу к Еврисфею... По приказу последнего Геракл совершил двенадцать подвигов: победил немейского льва и лернейскую гидру, поймал керинейскую лань и эриманфского вепря, убил стимфалийских птиц, очистил авгиевы конюшни, укротил критского быка, завладел конями Диомеда, поясом Ипполиты, коровами Гериона, привёл к Еврисфею Цербера из загробного мира и принёс яблоки Гесперид.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание произведения, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей. Мифы-рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев. Ресурс поможет учителю оценить знания учащихся по обозначенной теме. Презентация содержит яркие, красочные иллюстрации и включает в себя вопросы, которые, в зависимости от сценария урока, можно использовать на этапе актуализации знаний, на этапе первичного повторения, для фронтального опроса, а так же на внеклассных мероприятиях как викторину. Техническая составляющая интуитивно понятна В зависимости от сценария урока / мероприятия на втором слайде можно выбрать вопрос, а затем, по управляющей кнопке, вернуться к выбору, есть возможность, используя кнопку перехода на следующий слайд, задавать вопросы последовательно.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Роман, написанный русским писателем Иваном Александровичем Гончаровым в период с 1847 по 1859 год впервые был опубликован в 1859 году. Гончаров Иван Александрович написал великолепный психологический роман. В его произведении "Обломов" люди живут, чем-то занимаются, ведут беседы, но можно ли назвать это жизнью? Или это всего лишь существование… Всё зависит от того, чем занимается человек и как сам себя ощущает. Случается такое, что человек знает, что он молод, но уже как будто гаснет. Таким героем стал и Обломов в одноимённом произведении И. А. Гончарова. Это превосходный, оригинальный роман. Имя главного героя стало нарицательным, потому что упоминается очень часто, чтобы охарактеризовать какого-то человека или образ жизни в целом. Роман был написан в середине 19 века, но и сейчас происходит всё то же самое. Изменились декорации, а суть – нет.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

«Бедная Лиза» - образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе. Произведение Н.М. Карамзина написано непривычным, архаичным, старинным языком. Из этой повести выросла вся современная русская проза. Над сюжетом повести в свое время рыдали современники Н.М. Карамзина. Главной героиней является крестьянская девушка Лиза, которая встречается с Эрастом, молодым и богатым дворянином... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

«После бала» (первоначальные названия «Дочь и отец», «А вы говорите») — рассказ Льва Толстого, увидевший свет после его смерти, в 1911 году.
Происходит спор о том, что определяет человеческую судьбу. Присутствующий Иван Васильевич, пользующийся всеобщим авторитетом, неожиданно утверждает, что всё определяет банальный случай и в подтверждение своих слов рассказывает историю, случившуюся с ним. В молодости Иван Васильевич учился в провинциальном университете, был «очень веселый и бойкий малый, да ещё и богатый», был хорош собой и любил танцевать. Однажды он присутствовал на балу у местного губернского предводителя дворянства, где наблюдал за Варенькой, в которую он влюблён («без вина был пьян любовью»), и её отцом-полковником («красивый, статный, высокий и свежий старик»)...
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Первая повесть в автобиографической трилогии Максима Горького, впервые напечатана в 1913 году. Живя в Италии, писатель рассказывает о своём сиротском детстве в зажиточной семье своего деда Василия Каширина в Нижнем Новгороде. Автор описал «бесконечно трудный и мучительный путь», который суждено было ему пройти, прежде чем он станет писателем с мировым именем. Эта повесть – рассказ о подвиге, которым являлась вся его жизнь, его книга, повествующая о жестоких судьбах русского народа в прошлом, о замечательных людях из народа. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены