РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 2
В данном материале предлагаю презентацию к урокам литературы. Материал будет полезен при подготовке к урокам по пьесе Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад".
Целевая аудитория: для 11 класса «Тихий Дон» - великолепный роман Михаила Шолохова, который охватывает важные события, происходившие в судьбе нашей страны. Он написан ярко, детально и глубоко, задевая за живое. Здесь есть всё: исторические события, любовь, семейные ценности, традиции, героизм, страдания и потери, перелом не только в жизни страны, но и в душах людей. Целевая аудитория: для 11 класса Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьёзные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Роман достаточно сложный и глубокий, однако подробный анализ произведения поможет лучше понять основную мысль и проблематику романа, поступки главных героев. ... Герой Достоевского - бедный студент с горящим взором Родион Раскольников и является идеологом и носителем той самой теории о праве исключительной личности на совершение любого преступления вплоть до убийства. Раскольников пытается применить свою теорию на практике, совершив преступление в реальной жизни... Затем следует наказание и саморазоблачение Раскольникова... Целевая аудитория: для 10 класса «Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822». Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника», оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание комедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги! Целевая аудитория: для 9 класса Константин Георгиевич Паустовский — русский советский прозаик и драматург. Эту сказку писатель называет «Теплый хлеб» не случайно. Теплый – значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода искупление вины мальчика. Целевая аудитория: для 5 класса «Дуброовский» — наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А.С. Пушкина. При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П.В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги! Целевая аудитория: для 6 класса Александр Иванович Куприн — мастер литературного пейзажа и всего, что связано с внешним, визуальным, обонятельным восприятием жизни и характером человека. «Чудесный доктор» – произведение об удивительном человеколюбии, о милосердии одного известного доктора, который не стремился к славе, не ждал почестей, а лишь бескорыстно оказывал помощь тем, кому она была необходима здесь и сейчас. В рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь. Целевая аудитория: для 7 класса "Герой нашего времени" - первый в русской прозе социально-психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838-1840 годах. Классика русской литературы. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель "портрета поколения". Герой Нашего Времени…это портрет, составленный из пороков всего поколения М.Ю.Лермонтова. Творческая история создания романа «Герой нашего времени» восстановлена лишь в общих чертах. Известно, что в основу его легли впечатления Лермонтова от поездки на Кавказ в 1837 году, куда он был сослан за стихи на смерть Пушкина. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге в типографии Ильи Глазунова и Кº в 1840 году в 2 книгах... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги! Целевая аудитория: для 9 класса Геракл - персонаж греческой мифологии, сын Зевса и Алкмены. Он появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость, но при этом из-за враждебности Геры должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. В юности Геракл обеспечил родному городу победу над Эргином. В припадке безумия он убил собственных сыновей, а потому был вынужден пойти на службу к Еврисфею... По приказу последнего Геракл совершил двенадцать подвигов: победил немейского льва и лернейскую гидру, поймал керинейскую лань и эриманфского вепря, убил стимфалийских птиц, очистил авгиевы конюшни, укротил критского быка, завладел конями Диомеда, поясом Ипполиты, коровами Гериона, привёл к Еврисфею Цербера из загробного мира и принёс яблоки Гесперид. Целевая аудитория: для 6 класса Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей. Мифы-рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев. Ресурс поможет учителю оценить знания учащихся по обозначенной теме. Презентация содержит яркие, красочные иллюстрации и включает в себя вопросы, которые, в зависимости от сценария урока, можно использовать на этапе актуализации знаний, на этапе первичного повторения, для фронтального опроса, а так же на внеклассных мероприятиях как викторину. Техническая составляющая интуитивно понятна В зависимости от сценария урока / мероприятия на втором слайде можно выбрать вопрос, а затем, по управляющей кнопке, вернуться к выбору, есть возможность, используя кнопку перехода на следующий слайд, задавать вопросы последовательно. Целевая аудитория: для 6 класса Роман, написанный русским писателем Иваном Александровичем Гончаровым в период с 1847 по 1859 год впервые был опубликован в 1859 году. Гончаров Иван Александрович написал великолепный психологический роман. В его произведении "Обломов" люди живут, чем-то занимаются, ведут беседы, но можно ли назвать это жизнью? Или это всего лишь существование… Всё зависит от того, чем занимается человек и как сам себя ощущает. Случается такое, что человек знает, что он молод, но уже как будто гаснет. Таким героем стал и Обломов в одноимённом произведении И. А. Гончарова. Это превосходный, оригинальный роман. Имя главного героя стало нарицательным, потому что упоминается очень часто, чтобы охарактеризовать какого-то человека или образ жизни в целом. Роман был написан в середине 19 века, но и сейчас происходит всё то же самое. Изменились декорации, а суть – нет. Целевая аудитория: для 10 класса «Бедная Лиза» - образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе. Произведение Н.М. Карамзина написано непривычным, архаичным, старинным языком. Из этой повести выросла вся современная русская проза. Над сюжетом повести в свое время рыдали современники Н.М. Карамзина. Главной героиней является крестьянская девушка Лиза, которая встречается с Эрастом, молодым и богатым дворянином... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги! Целевая аудитория: для 9 класса «После бала» (первоначальные названия «Дочь и отец», «А вы говорите») — рассказ Льва Толстого, увидевший свет после его смерти, в 1911 году. Целевая аудитория: для 8 класса Первая повесть в автобиографической трилогии Максима Горького, впервые напечатана в 1913 году. Живя в Италии, писатель рассказывает о своём сиротском детстве в зажиточной семье своего деда Василия Каширина в Нижнем Новгороде. Автор описал «бесконечно трудный и мучительный путь», который суждено было ему пройти, прежде чем он станет писателем с мировым именем. Эта повесть – рассказ о подвиге, которым являлась вся его жизнь, его книга, повествующая о жестоких судьбах русского народа в прошлом, о замечательных людях из народа. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги! Целевая аудитория: для 7 класса Александр Николаевич Островский – российский драматург и писатель, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. Его жизнь полна интересных событий, а литературное наследие исчисляется десятками пьес. В комедиях и социально-психологических драмах, составивших фундамент национального репертуара, он вывел галерею ярких и узнаваемых российских типов — от корыстолюбивых, своевластных и жестоких купцов, чиновников и помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников и лицемерных карьеристов. Александр Островский родился весной 1823 года в Замоскворечье, в купеческом доме на Малой Ордынке. В этом районе драматург провел свои юные годы, а дом, где он появился на свет, существует по сей день. За всю жизнь драматург создал 54 пьесы, переводил произведения зарубежных классиков: Гольдони, Сервантеса, Шекспира. Целевая аудитория: для 10 класса Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» написан в 1884 году, в ранний период творчества, когда писатель в своих произведениях уделял большое внимание выявлению и осмеянию различных недостатков современников. На этот раз автор обращается к теме «хамелеонства» и причин его появления. Чехова интересует тип людей, которые готовы мгновенно менять собственные убеждения, взгляды в зависимости от обстоятельств. Целевая аудитория: для 7 класса Василий Андреевич Жуковский - русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, баллад и эпических произведений. Также известен как переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог. В 1817-1841 годах учитель русского языка великой княгини, а затем императрицы Александры Фёдоровны и наставник цесаревича Александра Николаевича. Тайный советник. Автор слов государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!». Целевая аудитория: для 9 класса Презентация для учеников 10 -11 классов построена по принципу программы "Своя игра". В игровой форме проверяет знания школьников по теме "Жизнь и творчество Николая Алексеевича Некрасова". Все задания разделены на несколько групп: "Биография", "Стихотворения", "Афоризмы Некрасова", "Кому на Руси жить хорошо", "Современники о поэте". Задания построены по принципу от простого к сложному. Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы. викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям". Целевая аудитория: для 10 класса «Ревизор» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. «Ревизор» – одна из русских пьес, которая не сходит с подмостков. Причина в том, что автор увидел и угадал то, что совсем не изменилось с годами в России, что актуально до сих пор. Сюжет. Некий человек, проходимец, выдает себя за не того, кем он является, и его таким принимают. Это картина о провинциальной жизни русских чиновников. Целевая аудитория: для 7 класса Повесть Николая Васильевича Гоголя, входящая в цикл «Миргород»“- это лироэпическое произведение. Этим обусловлены его содержание и художественные особенности. Движение эпического сюжета – это история жизни и гибели Тараса Бульбы и его сыновей, это борьба украинского народа за свою независимость. Движение лирического сюжета – это отражение мира автора, его мировосприятия, его отношения к героям, к миру, к жизни в целом. События произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века. Целевая аудитория: для 7 класса |
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Популярное
Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) День народного единства
![]() День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены