РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока по русскому на тему "Обобщение по разделу "Части речи"

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение по разделу «Части речи»


Перепеченова Анжела Владимировна
МБОУ «Пришибинская ООШ»
с. Пришиб Енотаевского района
Астраханской области


Тип урока: урок-исследование

Формы работы: коллективная, самостоятельная,групповая

Цели и задачи:

1. Образовательная:
создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках.
2. Развивающая:
Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи.
3. Воспитательная:
Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка.

Оборудование:  Картинный словарь со словами лисица, заяц медведь; сюжетные картинки, карточки с заданиями.

 

Ход урока.


1. Организация класса:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

2. Актуализация опорных знаний:

- Мы закончили изучать очень важный раздел русского языка, который называется морфология. Разгадав кроссворд, вспомним, что изучает этот раздел. (Ключевые слова - части речи)

1. Вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные.
2. Слова, обозначающие действие предмета.
3. Слова, обозначающие предмет.
4. Как называются имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы.
5. Слова,обозначающие признак предмета
6. Что обозначают слова: веселый, большой, красный.
7. Слова, которые служат для связи слов в предложении.
8. И существительные, и прилагательные, и глаголы изменяются по…
9. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные во множественном числе.


1 2 3 4 5 6 7 8 9
с с
у о к
г щ б п п а
л е с р п р к
ч а с т и р е ч и
т г т в л и д и е
о о в е а з л с
л и н г н о л
т н а а г а
е о т к м
л е е
ь л
н ь
о н
е о

- Что изучает наука морфология?

3. Введение в тему:

- В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили, кто из них самый главный, кому быть королем Морфологии?

Имя Существительное сказало:

- Я – самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А Предлог вообще ничего не обозначает.

- Ну и попробуй без меня обойтись! – обиделся Глагол. - Как без меня сказать, что весна наступила, а солнышко светит?

- И мои слова тоже важны, - сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь, что небо голубое, а река глубокая?

- А без меня, - сказал Предлог, - вообще правильно предложение не построить!

- Подумаешь! – возразило Имя Существительное. – Признак предмета, действие предмета! А как вы изменяетесь? Ты, Имя Прилагательное, всегда стоишь в том же роде, числе и падеже что и я. А ты, Глагол, обозначаешь действие стольких предметов, сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я – Имя Существительное!
Долго еще спорили части речи, кто из них самый главный. Так и не пришли к согласию. Давайте поможем им разрешить спор: ответим на вопрос, какая же часть речи самая главная.

4. Словарная работа: (картинный словарь с изображением лисицы, зайца, медведя)

- К предметам, изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы. Что у нас получилось? (Лисица ищет. Заяц спрятался. Медведь ест.)

- Дополним предложения прилагательными: лисица какая? Заяц какой?
(Хитрая лисица ищет. Серый заяц спрятался. Медведь ест ягоды.)

- Что можно сказать об этих предложениях? Можно ли их еще дополнить?

Запись предложений Хитрая лисица ищет мышку. Серый заяц спрятался в кусты. Медведь ест сладкие ягоды. Разбор предложений по частям речи.

- Какие части речи были использованы в предложениях?

- Какие предложения получились образными, полными?

- Какие части речи дополнили предложения?

- Какой вывод можно сделать?

5. Физминутка.
 

6. Работа с деформированными предложениями: (сюжетные картинки)

Из слов каждой строки составить предложение, объяснить пропущенные орфограммы, разобрать по частям речи.

К, звери, готовятся , з…ме.
Зап…сает, орехи, бурундук, кедровые.
Суш…т, белка, на, гр…бы, суч..ках.

- Можно ли только содними существительными составить предложения? Почему?

- А если составлять предложения только при помощи глаголов или имен прилагательных? Почему и в этом случае не получится предложения?

-Какой вывод можно сделать?

7. Работа по развитию орфографической зоркости.

- Отличается ли это задание от предыдущего? Чем? Списать, исправив ошибки.

Потропе бежыт ёжык. Заним бежыт Леса. Но хищница срыжым хвостом не догонит зверка. Уежа есть убежыще. Вот он спрятался в свою нару. Там ёш скрылся отврага.

Проверка выполнения упражнения ( в парах).

8. Рефлексия. Итог урока.

- Над какой проблемой работали на уроке?

- Что бы вы сказали Имени Существительному?

- Оцените свою работу, показав соответствующий смайлик.

Оценивание работы уч-ся учителем

Всего комментариев: 1
avatar
1 плп • 18:48, 24.03.2013

Хороший урок.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены