РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рекомендации для родителей (законных представителей) обучающихся об усилении ими контроля за поведением и местонахождением несовершеннолетних

Преподаватель ОБЖ
Никитин А.Л.

Рекомендации для родителей ( законных представителей) обучающихся об усилении ими контроля за поведением и местонахождением несовершеннолетних.

Согласно статье 63 Семейного Кодекса родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье в своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и времяпровождением своих несовершеннолетних детей в летний период. Необходимо провести с детьми профилактические беседы о вредных привычках, недопущении появления их без присмотра взрослых в малолюдных местах, а также при необходимости соблюдения мер безопасности и о правилах поведения в общественных местах.

Лишь доверительные отношения и личный положительный пример взрослых предотвратит совершение плохих поступков, а также позволит уберечь детей от вредных привычек. В основном склонность к правонарушениям, вредным привычкам, уход из дома у подростов из-за упущений семейного воспитания. Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. Семья же предоставляет словия, в том числе и материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности так же закладываются в семье.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. Мы должны воспитать в наших детях такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью, а также довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью - человек имеющий вредные привычки и совершающий противозаконные действия. Призываем быть бдительными и ответственно относиться к своим родительским обязанностям, больше интересоваться увлечениями своих детей, с кем они общаются, где проводят своё свободное время, а также не оставлять детей без присмотра.

Давайте советы, но не давите советами. Подумайте о своём примере.

Памятка действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице позднее 22 часов ;

3. Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Проводить с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

  • вредные привычки;
  • взаимоотношение подростков;
  • правила поведения в общественных местах;
  • безопасность на дороге;
  • безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;
  • безопасность при террористических актах;
  • общение с незнакомыми людьми и т.д.;
  • жестокость и насилие и т.д.

6. Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия, позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и родителям, и детям;
7. Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.

8. Учитесь слушать. Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

Но даже если ваши дети соблюдают закон, не будьте равнодушными к тем, кто этого не делает. Если вы видите подростков, которые совершают противозаконное действие или детей на улице в позднее время суток без присмотра родителей — немедленно сообщите об этом ближайшему сотруднику полиции.

Помните — ваше участие может спасти ребенку жизнь!

Действия родителей при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи:

1. Не поддавайтесь панике.

2. Если ваш ребёнок самовольно ушёл из дома и его местонахождение неизвестно, прежде всего вспомните о последних увлечениях (компьютерные игры, наиболее посещаемые сайты в сети Интернет, музыка, отношение к молодёжным субкультурам, увлечения, друзей ребенка и настроение его в последнее время). Обзвоните друзей вашего ребёнка, причём разговаривайте не только с детьми, одноклассниками, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш сын или дочь появится в поле их зрения.

3. Позвоните и опросите родственников и знакомых, классного руководителя, поинтересуйтесь информацией о вашем ребёнке. Может быть, они помогут вам сориентироваться в его возможном месте нахождения.

4. Проверьте, какие вещи пропали из дома. Может быть, одежда или деньги. Тогда можно определить, ушёл ли ваш ребёнок намеренно или пропал.

5. Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поиска в отдел полиции, взяв с собой документы на ребёнка и его фотографии. В отделе полиции напишите заявление о розыске. Предоставьте как можно больше информации о ребенке. В поисках все имеет значение: привычки, предпочтения, информация о состоянии здоровья, круг общения и др. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем быстрее начнутся поиски.

6. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

7. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.

К основным причинам самовольного ухода из дома можно отнести:

1. Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше.

2. Переживание «драйва». К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

3. Скука. Чаще всего скука – это следствие каких-либо из описанных ниже причин:

  • отсутствие смысла жизни;
  • полученные в детстве психические травмы, в том числе от пережитых трагедий, насилия, жесткого обращения;
  • тяжелые разочарования (например, предательство близких людей);
  • чрезмерное баловство детей.
  • Хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей: уважения, любви, принятия значимых взрослых.

Жизнь «пока» - всё, что должно произойти в жизни важное, значительное, интересное, будет когда-то в будущем, причем сроки не определены и кажутся очень далекими; а пока нужно просто ждать, когда это произойдет, ожидание всегда томительно и скучно.

Неразвитость творческих способностей – творческий человек всегда наполнен идеями, поэтому и свое свободное время он заполняет с интересом и вдохновением: когда человек не привык мыслить творчески, ему трудно структурировать свое время так, чтобы в обычных обстоятельствах найти что-то интересное для себя.

4. Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»). Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значимы для него симпатии сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению.

5. Протест против родителей.

6. Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей).

7. Замкнутый круг. Иногда уход из дома становится для подростков единственной возможностью выразить свой протест. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть выхода у него нет, и он остается на улице.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены