РАЗРАБОТКИ
|
Использование комнатных растений в озеленении школыТрадиция украшать своё жилище цветами зародилась в древности и успешно развивается сейчас. С цветами довольно тесно связан духовный мир человека, от растений зависит микроклимат помещения. Комнатные растения влияют на здоровье человека. Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет считаться завершенным, если в нем отсутствуют растения. Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений. С учащимися мы провели исследование по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы. Цель работы: изучение видового состава и экологических групп комнатных растений Карагайской средней школы №2 , составление брошюры «Комнатные растения нашей школы». Задачи: Изучить литературу по теме исследования Выявить видовой состав и определить экологические группы комнатных растений в МБОУ «Карагайская СОШ №2». Предложить примеры оформления школьных помещений с учетом эколого-биологических особенностей комнатных растений и принципов фитодизайна. Подготовить электронную презентацию и брошюру «Комнатные растения нашей школы». В ходе исследования мы выяснили, что в нашей школе для озеленения и эстетического комфорта используются 82 вида комнатных растений, которые относятся к 32 ботаническим семействам, самыми распространенными являются:
Наиболее многочисленными в школе являются следующие виды комнатных растений:
Изученные комнатные растения можно отнести к 8 жизненным формам:
Выделены группы комнатных растений по отношению к условиям освещениия, увлажнения, температуры воздуха. Рекомендовано убрать из классов растения, которые не используются для озеленения детских учреждений: диффенбахия, кливия, кодиеум, молочай. С целью изучения способов размножения проведен опыт по выращиванию комнатных растений из стеблевых черенков. Цель опыта: выявление растений с быстрым периодом формирования корней и использование их для озеленения. Объекты исследования:
Результаты опыта: наиболее эффективными растениями для размножения стеблевыми черенками являются растения из семейства Коммелиновые (традесканция, зебрина, сеткреазия) и хлорофитум. У данных растений корни появились через 2 дня, а через неделю черенки были высажены и благополучно прижились. На втором месте – бальзамин султанский и плектрантус южный – корни появились через 5 дней, посадка черенков произведена через 10 дней. Герань зональная, каланхое и колеус высажены через 12 дней. Гибискус китайский образовал корни через 24 дня, причем они появились только на 4 черенках из 10. Очевидно, черенки были срезаны неудачно. Вывод: При размножении комнатных растений стеблевыми черенками необходимо учитывать биологические особенности растений и соблюдать условия, благоприятные для формирования корней. Для оформления школьных помещений мы рекомендуем использовать следующие композиции с учётом САНПИНов, правил фитодизайна и эколого-биологических особенностей растений:
При размещении растений необходимо учитывать размер кабинета. Если кабинет имеет достаточную площадь по САНПИНам на 1 ученика, то можно выделить место для «зелёного уголка». В классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах и столовой не должно быть ядовитых растений, таких как олеандр, аспарагус, кодиеум, молочай, диффенбахия, коринокапрус, алоказия, гиппеаструм, адениум, алламанда, кливия, дипладения, ятрофа, пахиподиум, бровалия, брунфельзия, каладиум, калатея. Нельзя использовать виды растений с колючками, шипами и ягодообразными яркими плодами: агава мексиканская, кактусы, паслен, аглаонема, противопоказаны все виды и сорта лилий, цикламенов т.к. они могут вызывать аллергию. Использование указанных комнатных растений в озеленении детских образовательных и дошкольных учреждениях нежелательно во избежание неприятных последствий при контакте с ними. Выводы:
Источники информации:
ashjarshop.com
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены