РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Использование комнатных растений в озеленении школы

Трефилова Раиса Поликарповна

Традиция украшать своё жилище цветами зародилась в древности и успешно развивается сейчас. С цветами довольно тесно связан духовный мир человека, от растений зависит микроклимат помещения. Комнатные растения влияют на здоровье человека. Интерьер квартиры, офиса, любого другого помещения не будет считаться завершенным, если в нем отсутствуют растения.

Комнатные растения – это растения, которые человек специально выращивает в жилых и производственных помещениях, оранжереях и зимних садах. В настоящее время люди выращивают более 1500 видов комнатных растений. С учащимися мы провели исследование по выявлению видового состава, экологических групп комнатных растений и способов их использования в озеленении школы.

Цель работы: изучение видового состава и экологических групп комнатных растений Карагайской средней школы №2 , составление брошюры «Комнатные растения нашей школы».

Задачи:

Изучить литературу по теме исследования

Выявить видовой состав и определить экологические группы комнатных растений в МБОУ «Карагайская СОШ №2».

Предложить примеры оформления школьных помещений с учетом эколого-биологических особенностей комнатных растений и принципов фитодизайна.

Подготовить электронную презентацию и брошюру «Комнатные растения нашей школы».

В ходе исследования мы выяснили, что в нашей школе для озеленения и эстетического комфорта используются 82 вида комнатных растений, которые относятся к 32 ботаническим семействам, самыми распространенными являются:

  • Толстянковые - 8 видов,
  • Ароидные - 7 видов,
  • Лилейные - 6 видов,
  • Коммелиновые – 6 видов,
  • Бегониевые - 5 видов,
  • Геснериевые, Амариллисовые, Губоцветные по 4 вида.

Наиболее многочисленными в школе являются следующие виды комнатных растений:

  • хлорофитум хохлатый,
  • бегония всегдацветущая,
  • бальзамин султанский,
  • традесканции,
  • плектрантус южный,
  • сенполия,
  • гиппеаструм гибридный.

Изученные комнатные растения можно отнести к 8 жизненным формам:

  • деревья (фикус),
  • кустарники (абутилон, гибискус, фуксия),
  • полукустарники ( пеларгония),
  • лианы (плющ, циссус, сингониум),
  • ампельные (хлорофитум, традесканция, аспарагус Шпренгера),
  • суккуленты (кактусы, алое, толстянка),
  • луковичные (зефирантес, амариллис),
  • травянистые (маранта, сенполия).

Выделены группы комнатных растений по отношению к условиям освещениия, увлажнения, температуры воздуха.

Рекомендовано убрать из классов растения, которые не используются для озеленения детских учреждений: диффенбахия, кливия, кодиеум, молочай.

С целью изучения способов размножения проведен опыт по выращиванию комнатных растений из стеблевых черенков.

Цель опыта: выявление растений с быстрым периодом формирования корней и использование их для озеленения.

Объекты исследования:

  1. Традесканция приречная.
  2. Сеткреазия пурпурная.
  3. Зебрина висячая.
  4. Бальзамин султанский.
  5. Хлорофитум хохлатый.
  6. Гибискус китайский.
  7. Каланхое Блоссфельда.
  8. Герань зональная.
  9. Колеус гибридный.
  10. Плектрантус южный.

Результаты опыта: наиболее эффективными растениями для размножения стеблевыми черенками являются растения из семейства Коммелиновые (традесканция, зебрина, сеткреазия) и хлорофитум. У данных растений корни появились через 2 дня, а через неделю черенки были высажены и благополучно прижились. На втором месте – бальзамин султанский и плектрантус южный – корни появились через 5 дней, посадка черенков произведена через 10 дней. Герань зональная, каланхое и колеус высажены через 12 дней. Гибискус китайский образовал корни через 24 дня, причем они появились только на 4 черенках из 10. Очевидно, черенки были срезаны неудачно.

Вывод: При размножении комнатных растений стеблевыми черенками необходимо учитывать биологические особенности растений и соблюдать условия, благоприятные для формирования корней.

Для оформления школьных помещений мы рекомендуем использовать следующие композиции с учётом САНПИНов, правил фитодизайна и эколого-биологических особенностей растений:

  • наборы растений в горшках с учётом высоты и декоративности растений;
  • декоративно оформленные подставки и плошки с цветами;
  • «зелёные стены» из ампельных и вьющихся растений; «зелёные витрины»;
  • подвесные корзины и кашпо;
  • цветочницы из нескольких уровней; композиции из суккулентов, папоротников;
  • «бутылочные сады», миниатюрные сады;
  • тематические интерьеры: «Пустынный ландшафт», «Японский садик», «Уголок тропического леса» и др.

При размещении растений необходимо учитывать размер кабинета. Если кабинет имеет достаточную площадь по САНПИНам на 1 ученика, то можно выделить место для «зелёного уголка».

В классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах и столовой не должно быть ядовитых растений, таких как олеандр, аспарагус, кодиеум, молочай, диффенбахия, коринокапрус, алоказия, гиппеаструм, адениум, алламанда, кливия, дипладения, ятрофа, пахиподиум, бровалия, брунфельзия, каладиум, калатея. Нельзя использовать виды растений с колючками, шипами и ягодообразными яркими плодами: агава мексиканская, кактусы, паслен, аглаонема, противопоказаны все виды и сорта лилий, цикламенов т.к. они могут вызывать аллергию. Использование указанных комнатных растений в озеленении детских образовательных и дошкольных учреждениях нежелательно во избежание неприятных последствий при контакте с ними.

Выводы:

  1. В школе выращивается 82 вида из 32 ботанических семейств. Самыми распространенными являются семейства толстянковые, коммелиновые, ароидные, лилейные, бегониевые.
  2. Изученные растения относятся к 8 жизненным формам. Самые распространенные травянистые растения неприхотливы к условиям выращивания и легко размножаются с помощью стеблевых черенков.
  3. По экологическим факторам самыми распространенными в школе являются растения, требующие умеренного полива, освещения, увлажнения воздуха и нетребовательны к температурным условиям.
  4. В школе используются некоторые приёмы фитодизайна. Для улучшения эстетического вида школьных помещений предложены более современные композиции расположения комнатных растений в «зёлёных уголках».

Источники информации:

  1. Горбачева Г.Н., Мамедова Э.Т.Комнатные растения. Энциклопедия.-М.: ЗАО «Фитон», 2001.
  2. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере.- М.: из-во Московского ун-та, 1989.
  3. Комнатное цветоводство. – М.: ЗАО «Книжный клуб 21 век», 2000.
  4. Саков С.Г. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. – Л.: Наука, 1983.-621с.
  5. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях.- М.: «Кладезь - Букс», 2006.
  6. Чуб В.В., Лузина К.Д. Мир комнатных растений: новейший справочник. – М: Изд – во Эксмо, 2004. – 336с.
  7. Трефилова Р.П. Комнатные растения, используемые для озеленения школы - https://goo.gl/oymT85
  8. Трефилова Р.П. Комнатные растения, используемые для озеленения школы – https://goo.gl/Z5rLv2
  9. Таранова М.И. Опасные комнатные растения - https://goo.gl/v7Y2fP

Трефилова Раиса Поликарповна 03.07.2018 277 0 Фото: ashjarshop.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика