РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Семейный экологический проект

Актуальность проекта.

Сегодня много внимания уделяется здоровью подрастающего поколения, много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании.

Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного, поэтому, основная часть населения переходит на домашние заготовки.

Поскольку питание крайне важно для поддержания крепкого здоровья и даже самой жизни, оно представляет собой наиважнейшую часть программы создания домашних запасов.

Правильно поступают те, кто запасается основными, необходимыми семье продуктами питания. Очень важно также знать, как правильно запасать продукты, чтобы они не испортились во время чрезвычайного положения.

Цели и задачи проекта:

Цель: изучить вместе с ребенком, какие хранятся в доме запасы пищи и в каких условиях.

Задачи:

  • описать вредителей домашних запасов и способы борьбы с ними;
  • изучить, как оценивать, не испортились ли запасы;
  • описать судьбу испорченных запасов;

Этапы выполнения работы:

I этап. Организационный.

Постановка темы и проблемы учителем. Начало самостоятельной деятельности родителей и учащегося. Определение последовательности выполнения работы.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий: что нужно делать. Создается банк идей и предложений.

II этап. Поисковый и исследовательский.

Опросы родственников, друзей, подбор фотоматериала.

III этап. Подведение промежуточного материала.

Семейный совет, на котором участники проекта помогают друг другу выделить главные смысловые моменты в собранной информации. Вырабатывается план дальнейшей деятельности.

IV этап. Оформление проекта.

Оформление текстового материала на компьютере. Работа с фотоматериалом.

Методы реализации проекта:

  • словесные: беседы, консультации, чтение познавательной литературы, проблемные вопросы, диалоги;
  • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, архивных документов, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы;
  • практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, творческие работы;
  • обработка литературных источников.
  • практическое исследование мест хранения пищевых продуктов
  • применение, способ борьбы с вредителями

У нас дома хранятся небольшие запасы продуктов .Они хранятся в нескольких местах – на кухне, в холодильнике и в подвале. Из них в любую минуту можно приготовить что-нибудь для семьи или неожиданно прибывших гостей.

Однажды я спросил у мамы: «Можно нам не ходить часто в магазин, а сделать большие запасы продуктов?»

Мама ответила, что любой продукт имеет свойство портиться. Поэтому большие запасы муки, крупы, сливочного масла, подсолнечного масла, гороха, фасоли мы не делаем.

А потом мама рассказала, что раньше для хранения продуктов использовали:

  • Хрущевские холодильники.
  • Первые ледники с компрессорами

Итак, начнем с самой большой «кладовой» продуктов – кухни. В кухонных шкафчиках и тумбах мы храним различные крупы –гречку, рис, пшено, горох, манную и ячневую крупы, а также муку, сахар, чай, макаронные изделия, сушеные травы и приправы. Для всех этих продуктов отведены свои места и емкости, в которых они хранятся. Например, все крупы и макаронные изделия после покупки мама пересыпает в чистые, сухие стеклянные банки, и плотно закрывает крышкой. Это очень удобно, крупа никогда не просыплется, как из пакета, и через прозрачное стекло банки хорошо видно её содержимое и его состояние. К тому же стекло – самый безвредный материал, из которого производится тара для продуктов.

Следующая «кладовая» продуктов на кухне – это холодильник и морозильная камера. В холодильнике мы храним скоропортящиеся продукты и напитки: молочные продукты, майонез, яйца, сыр, колбасы, сливочное масло, компот, свежие овощи, фрукты, ягоды, сок и др. Важно, чтобы продукты в холодильнике были правильно упакованы и разложены и использовались до указанного срока хранения. Посуда, в которой хранятся продукты, должна быть чистой, герметичной, не иметь посторонних запахов. Полочки, контейнеры, дверцы и стенки холодильника должны регулярно мыться.

Еще одно место, где мы храним запасы пищи – это подвал. Здесь хранится вся наша консервация, а также картофель, морковь, свекла и лук. В подвале зимой и осенью прохладно, поэтому овощи здесь не портятся.

При длительном хранении свойства продуктов изменяются. Поэтому, приготавливая из долго хранившихся продуктов пищу, надо убедиться в их доброкачественности, оценив их по вкусу, цвету, запаху, внешнему виду. Легко сказать, когда еда совсем испорчена.

Когда на продукте выросла плесень, очевидно, что дела плохи. Но признаки порчи продуктов могут быть и не столь очевидными. А ведь употребление испорченной пищи может вызвать серьезное пищевое отравление, поэтому важно убедиться, что ваши блюда приготовлены из свежих ингредиентов.

Порча пищевых продуктов происходит не случайно. Это естественный процесс.

Факторы, влияющие на порчу продуктов, включают в себя:

  • Микроорганизмы.
  • Ферменты.
  • Воздух.
  • Свет.
  • Насекомые, грызуны, паразиты и другие существа.

Испорченные продукты нельзя хранить вместе со свежими, иначе произойдет заражение последних и все запасы будут негодными. Испорченные продукты надо выбросить, а емкость, где они хранились тщательно вымыть или заменить новой годности.

Продукты любим не только мы, но и всякие вредители домашних запасов. Это и мучной хрущак, и мукоед, и жук хлебный точильщик, фасолевая зерновка.
Главный способ борьбы с вредителями запасов у городского жителя - отказ от запасания продуктов впрок.

Часто с продовольственными запасами в жилые помещения попадают различные вредители с уже зараженными пищевыми продуктами. Реже продукты заселяются вредителями на месте, если рядом хранятся испорченные запасы. В любом случае важно строго соблюдать правила хранения продовольствия и для того, чтобы вредители не заражали их в домашних условиях, продукты необходимо держать в металлических или стеклянных банках, плотно закрытых крышками.

Для своевременного выявления вредителей следует периодически просматривать все запасы, сухие лекарственные травы, семенной материал, орехи и т. д. Необходимо также обследовать тару, ящики кухонных столов и буфетов, обращая особое внимание на щели и пространство под шкафами и столами.

Результаты исследований.

Подведем небольшой итог наших исследований: если же, все-таки завелись насекомые в ваших кладовых, проведите генеральную уборку и не спешите выбрасывать испорченные продуты. Например сухофрукты можно промыть водой и прожарить их в духовке. Конечно, крупы нужно утилизировать или скормить курочкам, для них это будет лакомством, ни в коем случае их не употреблять в пищу. Заплесневелые овощи и фрукты тоже рекомендуется утилизировать. В первую очередь, старайтесь держать вашу кладовую в полном порядке.

Избавиться от жучков, конечно можно, но вот делать это, наверное, не стоит, так как такая крупа уже испорчена. А жучки появляются, скорее всего, из-за неправильного хранения.

Меры предосторожности при хранении:

  • Наглядное и упорядоченное хранение запасов в складских помещениях, избегание ниш и других мест, пригодных для укрытия вредителей.
  • Минимальное количество запасов.
  • Регулярная чистка помещений (сразу же удалить даже не большие количества муки, сахара и г.д.)
  • Температура и влажность воздуха в помещениях поддерживаются на минимальном уровне.
  • Тщательная проверка новых покупок на повреждения вредителями.
  • Использование сначала старых запасов, а затем новых.
  • Вскрытые упаковки или подверженные особой опасности продукты переупаковать в плотно закрывающиеся емкости.
  • Ежедневное устранение отходов (не оставлять их в открытом состоянии!)
  • Уничтожать вредителей пищевых запасов.

Конечно, мама была права, не стоит делать больших запасов муки, крупы, гороха, фасоли, орехов, макарон и других продуктов. Очень сложно сохранить хорошее качество этих продуктов. А, покупая в магазине продукты первой необходимости, теперь я буду очень внимательно рассматривать качество крупы и дату изготовления.

Литература.

  • http://www.lds.org/manual/the-latter-day-saint-woman-basic-manual-for-womenpart
  • http://udoktora.net/osnovnyie-priznaki-togo-chto-produktyi-isportilis-50390/
  • http://www.blogohoz.ru/zapasy-doma-sobiraem-kladovuyu/
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены