РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Семинар-практикум "Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма"

Автор: Герасимова Людмила Алексеевна

I. Регистрация участников

II. Представление темы семинара.

  • Тема нашего семинара “Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма ”.
  • Цель Формирование у учителей, умения использовать разнообразные формы и методы работы по профилактике ДТП в различных педагогических ситуациях.

III. - Ожидания

- предлагаю вам сейчас в течение 5 минут поработать со своими ожиданиями.

Что вы хотите получить от семинара.

- Для этого я приготовила 2 листа ватмана. Каждый из вас получит 2 листочка с клейкой основой.

Напишите на листке то, что вам

  • Хочется узнать;
  • Чему хочется научится;

Затем приклеить свои листочки на ватман.
- Я рада, что сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать … хотят научиться…

В начале семинара слово для приветствия предоставляется детям
Выступление агитбригады

Сегодня в программе семинара внеклассные мероприятия

  • «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» 2 класс
  • Интеллектуальный тир «Мы и дорога» 9-11 классы
  • Круглый стол «Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма» на котором рассмотрим различные формы и методы работы по профилактике ДТП и обменяемся опытом работы.

VI Внеклассные мероприятия

V Круглый стол

Состояние ДТП на дорогах района. Выступление сотрудника ГИБДД

Формы и методы работы по профилактике ДТП

Статистика ДТП ведет свой печальный учет с 17 августа 1896 года, когда в Великобритании был зафиксирован первый случай наезда автомобиля на пешехода. Очень часто на дорогах погибают или попадают в аварии дети, поэтому в школах проводится очень активная работа по данному направлению.

Я представляю содержание работы по профилактике ДДТТ.

  • документы (приказы, положения);
  • планы работы;
  • работа с отрядом ЮИД; аналитическая деятельность;
  • информация для родителей, школьного стенда отряда ЮИД “Безопасность дорожного движения”;
  • материалы для практических занятий с юными инспекторами движения.

Сейчас я подробно остановлюсь на каждом пункте.

Итак, документы.

  • Приказ о назначении школьного инструктора по безопасности движения.
  • Положение о школьном отряде юных инспекторов движения.
  • Программа «Я и дорога»
  • В папке все документы должны быть заверены подписаны директором, утверждаются педагогическим советом и согласовано с сотрудниками ГИБДД.

Планы – это:

  • Общий план из программы «Я и дорога»
  • План работы отряда ЮИД в школе
  • Аналитическая деятельность.
  • Контрольно-наблюдательное дело.
  • Справки о проделанной работе.
  • Инструктаж о безопасном поведении детей в каникулярное время.
  • Журналы инструктажей и проведения ПДД
  • И, если есть несчастные случаи, обязательно должны быть акты педагогических расследований в трехдневный срок.

В папке обязательно должен содержаться как информационный, так и раздаточный материал.

Изучение обучающимися правил дорожного движения и формирование навыка безопасного поведения на улицах и дорогах осуществляется

  • на уроках ОБЖ,
  • интегрированных уроках,
  • в ходе внеклассных мероприятий
  • в ходе деятельности отряда юных инспекторов движения.

Для качественного усвоения знаний используются наглядные пособия.

В каждом классе уголок имеется уголок безопасности, компьютер, медиапроектор

Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров к ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.

Для обучения школьников правилам дорожного движения реализуются следующие принципы:

  • развивающего обучения,
  • преемственности,
  • последовательности,
  • постепенности,
  • доступности,
  • наглядности,
  • единства воспитания и обучения.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, мы включаем в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, различные формы внеклассной деятельности.

Так, для учащихся начальной школы (1-4 классы) применяются следующие формы работы:

  • экскурсии по городу;
  • тематические классные часы;
  • Праздники;
  • творческие конкурсы (рисунков, плакатов, поделок,);
  • посещение театрализованных представлений;
  • участие в библиотечных часах;
  • практические занятия по отработке навыков перехода дорог и перекрестков на школьной площадке имитирующей перекресток.

Для обучающихся 5-8 классов проводим:

  • соревнования;
  • конкурсные программы( включающих инсценировки и музыкальные произведения соответствующей тематики)
  • театрализованные представления;
  • библиотечные часы;
  • организуем работу отряда ЮИД;
  • акции «Письмо водителю», «Внимание дети»;
  • выступление агитбригад и членов отряда ЮИД в школе, в детском саду и на родительских собраниях; и т. д.

Для обучающихся 9-11 классов организуем:

  • встречи с работниками ГИБДД и юристами для проведения бесед, лекций по правилам дорожного движения и административной, уголовной и гражданской ответственности за их нарушения;
  • рассмотрение вопросов по дорожному праву на тематических мероприятиях;

Таким образом, разнообразные формы внеурочной деятельности позволяют обучающимся приобщиться к основам культуры в дорожной среде, освоить на занятиях, в играх, соревнованиях, конкурсах умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах и дорогах.

VI А сейчас я предлагаю вам поработать в группах

Групповая работа ”мозговой штурм”

  • I группа: учителя работающие в 1-4 кл.
  • II группа: классный руководитель 5-8 кл.
  • III группа: классный руководитель 9-11 кл.

Задание: Какие интерактивные формы по обучению правилам дорожного движения можно использовать в каждой возрастной группе.

VII “Снежный ком” ( работа по тому же заданию)

VII Упражнение “Шесть шляп мышления”

На мультимедийном проекторе проецируется дорожная ситуация.

Смысл этого упражнения в том, что каждый участник примеряет на себя одну из шляп:

  • “белая шляпа” - водитель;
  • “желтая шляпа” - пешеход;
  • “черная шляпа” - инспектор ГИБДД;
  • “красная шляпа” - очевидец события;
  • “зеленая шляпа” - пассажир машины;

Задание: Как ещё можно использовать это упражнение в профилактической работе. ДДТТ

VIII Предлагаю для обмена опытом по изучению правил дорожного движения сформировать группы:

  • ДДТТ и родители;
  • Изучение ПДД на уроках и во внеклассной работе;

Как смотивировать детей на выполнение законов.

IХ Наш семинар подходит к концу и я хотела бы узнать оправдались ли ваши ожидания

  • Хочется узнать;
  • Чему хочется научиться;

В качестве вывода по нашему семинару представляю вам одну притчу. В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр, и люди уважали и ценили его. Но в этом же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца и захотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца, и этим самым доказать всему городу. Кто есть самый мудрейший гражданин в городе, и тем самым занять место мудреца.

Долго думал завистник, как доказать свою мудрость горожанам. И, наконец, придумал. Он пошел в сад, поймал бабочку. Положил её между раскрытыми ладонями и отправился во дворец к мудрецу.

Горожанин знал, что когда предстанет пред светлым очами мудреца, то протянет к нему свои ладони с бабочкой между ними и спросит “О, мудрейший из мудрых, - скажет он, - если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?”. Если мудрец скажет “Мертвое!”, он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет “Живое!”, он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрёт. И он шел, уже предвкушая свою победу.

Когда горожанин вошел во дворец и сделал так, как он и собирался сделать, ответ мудреца дивил горожанина и показал народу, кто является самым мудрым в городе.
Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав всего лишь одну минуту, ответил: “Всё в твоих руках!”
“Всё в твоих руках!” это ответ воистину мудрого человека.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены