РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интегрированный учебный процесс

Щукина Оксана Витальевна

Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли подлежит сомнению и обсуждению. Однако, остается вопрос: почему  для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную малопривлекательную работу?

Ответ прост: необходимо учитывать «природу ребенка», которая сама ориентирована на познание окружающего.

Для этого необходимо правильно выстроить обучение, которое осуществлялось без принуждения, без насилия над младшим школьником. ФГОС НОО предполагают разработку новых педагогических технологий.

Новая система образования, которая строится на системно-деятельностном подходе, ориентируется на результат, т.е. младшего школьника развивает не нравоучение, а деятельность, реализованная через интеграцию средств ИКТ (компьютерные технологии, конструкторы ЛЕГО, школьные переносные лаборатории, оборудование Спектра, единое информационное пространство).

Широкое внедрение интегрированного обучения в начальную школу предполагает следующие цели:

  • усиление гуманитарного образования через интеграцию средств ИКТ;
  • повышение профессионального уровня преподавателя;
  • создание единого информационного пространства, позволяющей организовать связь «учитель-ученик-родитель»;
  • интенсификация процесса обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса;
  • постоянная поддержка высокой учебно-воспитательной мотивации школьников.

Личный интерес обучающихся в данном направлении является условием успешного обучения. Материал, преподносимый в увлекательной форме, благодаря средствам ИКТ, очень привлекателен для восприятия и успешности образовательного процесса.

Использование интеграции при помощи средств ИКТ показывает, что уменьшается время, затрачиваемое педагогом и обучающимся на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента,  повышается степень наглядности учебного материала, обеспечиваются разнообразные виды деятельности преподавателей и младших школьников.

Поэтому, если каждый урок будет включать в себя средства ИКТ, то инфантильных  и расторможенных детей будет меньше.

Всего комментариев: 0
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены