РАЗРАБОТКИ

Другие модули

У меня это хорошо получается. Из опыта работы учителя иностранного языка.

Меня зовут Макеева Татьяна Сергеевна. Больше года я работаю в Средней общеобразовательной школе №2 в классах со 2 по 8. Школа является ресурсным центром по опережающему внедрению ФГОС и мне, молодому педагогу нужно соответствовать тем требованиям, которых придерживается команда преподавателей нашей школы.

Я считаю, что изучение иностранного языка - это открытие нового языкового мира для ребёнка.

Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физической и эмоциональной активности и возможности деятельного участия в нём.

Главной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции.

С моей точки зрения, это возможно при условии удержания интереса к языку, и дальнейшего повышения мотивации детей к изучению иностранных языков.

Мне кажется, что основная проблема работы с младшими школьниками- неокончательная сформированность речевого механизма для воспроизведения английской речи, поэтому речь родного языка часто подменяет или даже вытесняет его, а также разный уровень развития ребенка. Из-за это ребенок теряет мотивацию к изучению неродного ему языка.

Чтобы поддерживать ее, нужно учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста.

Как современный молодой учитель я стараюсь включать в учебный процесс некоторые творческие приемы на уроке.

Например мнемотехнику и приемы, которые способствуют развитию образного мышления, т. к. дети воспринимают информацию через образы. А творчество будит в детях желание открыть что-то новое, пока неизведанное. Так как начальный этап обучения английскому языку очень важен для развития мотивации, необходимо учитывать их психологические особенности.

Работая над данной проблемой я отобрала для своей практической деятельности следующие приемы. Остановимся по подробнее на некоторых, которые очень любят дети:

  • На этапе актуализации знаний обычно использую прием "Кластеры" (т.е. гроздь). Суть данного приема заключается в том, что информация, касающаяся какого-либо явления, систематизируется в виде кластеров (гроздьев) вокруг ключевого понятия. Ассоциации с этим понятием, выводятся в виде своего рода опорных схем.
  • Музыкальное сопровождение может использоваться на разных этапах урока, как на этапе интриги урока, когда дети входят в класс, вместо привычного "Good morning! Sit down, please" я просто включаю музыкальный фрагмент и таким образом ввожу детей в тему урока, например песня группы Битлз "Yesterday" говорит о том, что тема урока будет Past Simple, а также в качестве песен в середине урока, чтобы закрепить определенную лексику.
  • Прием "Competition and originality" - на этапе актуализации изученных понятий провожу конкурс оригинальных рисунков (например: при изучении темы "Одежда" детям нужно нарисовать оригинальную школьную форму или платье для праздника и описать).
  • Прием ассоциативных связей, например применяются ассоциативные образы. Одним из главных требований - является их связь каким-то общим признаком. В последствии дети сами любят находить ассоциации.
  • Прием зрительных диктантов - прием когда учитель не диктует слова, а показывает образы.
  • Прием симуляции (очень хорошо отрабатывается в виде диалогов: продавец-покупатель, официант-посетитель кафе)
  • Использование опорных схем (например для построения общих вопросов используется данная опорная схема - формирование грамматических и лексических навыков)

Многие речевые упражнения на данном этапе становятся творческими. В качестве домашнего задания дети пишут творческие работы; защищают проекты.
На уроках английского языка использование данных приемов помогает обучающимся развивать образное мышление, они чувствуют атмосферу творчества и успеха, а значит у детей повышается интерес к изучению английского языка.

Я считаю, что если ребенку будет интересно работать на уроке, то он свои знания, умения и навыки будет применять в повседневной жизни.

Проработав год и используя указанные приемы развития образного мышления, я вижу хоть небольшие, но результаты в повышении мотивации изучения английского языка. Так, мои ребята даже вне уроков помогают мне в разработке группы в социальное сети в контакте, которую я создала. Она называется "Я уеду жить в Лондон". Они ищут интересные материалы по английскому языку (познавательные электронные журналы, видео и мультфильм, электронные книги и учебники), ищут интернет конкурсы, где принимают участие.

Кроме того за последний год родители отметили, что уровень знаний и заинтересованность к предмету у детей вырос. Это выяснилось во время посещения родительских собраниях.

И в заключении я хочу поделиться с вами словами, которые ведут меня по профессии. Эти слова сказал В.А. Сухомлинский: "Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света".

Фото: pixabay.com

Читайте также:
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Спасибо за интересный материал!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика