РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами хореографического искусства

«Искусство Воспитания детей -
Одно из благороднейших искусств.
Кто желает воспитать ребенка, тот
Должен пробудить и укрепить в нем
Духовность» ( Н.А.Ильин)

Танец - это творческий процесс. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители , но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

Похвала и признание успеха и хорошей работы играют важную роль в процессе преподавания, особенно когда они выражены с энтузиазмом. Слова одобрения должны быть особенными, поскольку их слышат все и они должны напоминать детям об основных моментах, на которые следует обратить внимание.

Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Эстетическое воспитание неразрывно связано с воспитанием духовно-нравственным, умственным, трудовым и физическим.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому.

Танец – это вид творчества. Его формирование и развитие является оной из интереснейших и сложных проблем, привлекающих внимание, как общественности, так и теоретиков, практиков в области хореографии, искусствоведения.

Хореография, как никакое другое искусство ,обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного, духовного и физического развития.

Хореография в процессе воспитания ребенка затрагивает эмоциональную и духовно – нравственную сферу через показ, имитацию человеческих характеров, способствует формированию моральных качеств. Результатом этого становится то, что ребенок начинает различать плохое и хорошее, чувствовать прекрасное начало, приобщаться к миру духовности и красоты.

Цель хореографии для воспитания ребенка: полноценно совершенствовать эстетические возможности ребенка.

Задачи:

  • Активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы.
  • Развивать слуховое внимание воображением.
  • Создавать из имеющихся в ближайшем окружении предметов атмосферу сказки
  • развивать творческие способности
  • развивать физическую активность
  • сделать физическую нагрузку оптимальной
  • формировать эстетические впечатления
  • развивать чувства ритма;
  • научит слышать и понимать музыку;
  • согласовывать движения с музыкой;
  • развивать и тренировать мышечную силу корпуса ног, пластику рук, грацию;
  • развивать выразительность и изобразительность;
  • формировать правильную осанку;
  • прививать основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе;
  • прививать представление об актерском мастерстве.

Танец в отличии от других предметов, снимает перегрузку. Улучшает физическое и душевное состояние детей.

Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности и цель педагога предоставлять возможность работать индивидуально, с партнерами и в группах, исполняя различные роли.

Искусство танца — великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности.

Органическое соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия..

Танец — это жизнь в гармонии с миром и с самим собой.

Занятия проводимые мною сплачивают детей. Развивают чувство требовательности. Принципиальности, ответственности -в танце проявляется характер и духовные качества личности.

Уроки классического танца вырабатывают организованность, самокритичность и самоконтроль, уверенность в себе, эмоциональную выразительность и отзывчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям, художественный вкус и чувство меры.

На уроках народно-сценического знакомясь через танец с темпераментом и характером различных народов, их ощущением красоты жизни воспитанники проникаются уважением к народным традициям.

Репертуар моего детского коллектива украшают постановки:

  • «Родина любимая моя»
  • «Черноморочка»
  • Хороводы с платочками;
  • «Ангел летит»
  • «Танец овечек»
  • танцы на основе русских народных сказок;
  • «Муха цокотуха»
  • «Стрекоза и муравей»
  • «Цветик-семицветик»
  • «Цветочная мелодия»

Народно-сценический танец дает положительные эмоции и решает задачу национального, интернационального и патриотического воспитания.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях.. Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры..

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в жизнедеятельности танцевального коллектива.

В детском коллективе утверждаются отношения доброжелательности, взаимной заботы, ответственности друг за друга, коллективного долга, ответственности. Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищённости стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создаёт благоприятную атмосферу для развития творческих задатков ребят.

Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром.

Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев

На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах. Ведь в сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребёнком моментов

Влияние и значение сказок детям в дошкольном возрасте несомненно. Именно поэтому каждая сказка, которая предлагается ребенку, требует внимания со стороны взрослого, и все чаще встает вопрос психолого-педагогической экспертизы современной детской литературы, которая включала бы в себя анализ разных видов сказочных форм, оценивала бы качество печатных изданий для детей и качество мультфильмов, как воплощения литературных сказочных образов.

Сцена, танец — это удивительное пространство, где одновременно уживаются тысячи разных миров, жизней и судеб. Но в отличии от настоящей жизни побеждает всё же добро. И здесь юное дарование учится понимать, что же такое «чёрное» и «белое», различать добро и зло. Это главное определяющее нравственности. Нравственность — внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения.

Нравственное отношение к себе и к окружающему миру являются одним из показателей социального здоровья человека. Социально здоровые люди, чье поведение соответствует универсальным нравственным нормам, являются условием социального здоровья общества, которое позволяет судить о развитии общества.

Но самый главный учитель нравственности — это всё же его величество ТАНЕЦ!!!

Как сказал Игорь Моисеев: «Танец — мать всех языков», а значит посредством танца мы можем донести духовные ценности до зрителя, а так же воспитать и юное поколение маленьких танцоров. Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это проявление индивидуальности и неповторимости каждого ребёнка. Неся со сцены красоту и доброту, человек не может быть безнравственным.

Результатом моей работы являются выступления на конкурсах районного, областного, Всероссийского и Международного уровня.

Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты и здоровья, и психотерапевтический эффект: выражая себя открыто и ярко, не боясь, внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаем детей от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в хрупкой детской душе. Танцевальные коллективы являются действенным средством воспитания подрастающего поколения.

Хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, смелость, помогает более тонкому восприятию всего прекрасного. Обычные танцевальные тренировки развивают сообразительность, быструю реакцию, организованность, заставляют проявлять волевые усилия, что не может не влиять на общую культуру поведения ребенка. Кроме того, хореографический коллектив — это хорошая школа общения, где закладываются основы дружбы, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда.

Автор:
Болдырева Елена Юрьевна,
Воспитатель
МАДОУ детский сад №7 г.Лебедянь

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены