РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Патриотическое воспитание дошкольников (взаимодействие с семьей)

Малахова Оксана Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории,
МБДОУ №11 «Золотой ключик»,
Мариинск, Кемеровская область

«Что такое патриотизм? С.И.Ожегов определял:
«патриотизм – преданность и любовь к своему народу».

Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В дошкольный период, в становлении личности ребенка, закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, о ее богатстве и красоте.

Очень важно привить детям чувство любви к родителям, близким, дому, уважение к родному городу, детскому саду, улице, малой родине.

Через воспитание чувства привязанности начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство любви к своему Отечеству.

Работу по патриотическому воспитанию детей своей группы начала с создания теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка наполнился радостью, улыбками, веселыми играми. Но так как решение задач по патриотическому воспитанию возможно лишь во взаимодействии с семьей, стала чаще использовать анкетирование, опросники, наблюдения, «Телефон доверия». В помощь родителям помещала информацию в папках – передвижках: «Моя семья»,ь «Досуг в семье», «Это интересно знать». Делала акцент на проведение совместных мероприятий: «День матери», фотовыставки «Я и моя семья», «Из жизни группы», «Мой город». Традицией группы стало празднование «Дня рождения детей». Родители проявили активность и заинтересованность к совместной работе, создалась атмосфера общности интересов взрослых и детей. Дети с удовольствием и еще глубже знакомятся со своим ближайшим окружением – семьей, воспитывается гуманное отношение к своим близким, семейным традициям. А у родителей повысилась ответственность за патриотическое воспитание в семье. Они стали чаще применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания: экскурсии в музеи, беседы, чтение литературы, разучивают песни и игры. Дети глубже узнают краеведческие знания о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Позиция родителей изменилась, они стали активными участниками жизни детского сада. Участие родителей в совместных мероприятиях объединяет детей и взрослых, приобщает к национальной культуре.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены