РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитание и социализация личности учащихся через реализацию программы развития классного коллектива в школе

Автор: Крюкова Наталия Валерьевна

В связи с внедрением ФГОС изменёны цели образования и воспитания учащихся. Их результатом сегодня являются не просто знания, умения и навыки, а универсальные учебные действия, овладев которыми, учащиеся успешно пройдут социализацию и самореализацию, важно и то, что они содержат и воспитательные ориентиры.

Вопрос содержания воспитания был актуален всегда. Что мы понимаем под процессом воспитания? Привитие ребенку, определенного набора знаний. Каких конкретно? Все зависит от общества, от культурных особенностей и обычаев народа, страны и того места, где ты родился и живёшь. Ключевая роль в ФГОС отводится духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников. Процесс воспитания и развития направлен на формирование жизнелюбивой талантливой личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к исследовательской, творческой деятельности и нравственному поведению.

Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через внеучебную деятельность. Это может сделать каждый классный руководитель, составив программу развития классного коллектива с учётом требований ФГОС и интересов учеников и их родителей.

Я классный руководитель 5 класса. При составлении программы развития классного коллектива я учитывала:

  • преемственность линии воспитательной работы, которую вела учитель в начальной школе;
  • мнение учащихся и их родителей
  • специфику класса (4 чел. окончили начальную школу на «5», 8 человек на «4» и «5» из 20 учащихся)
  • актуальность целей и задач, поставленных перед классным коллективом

Название программы: Знание - сила (направление интеллектуального развития)

В программе развития отражены основные направления и задачи развития классного коллектива, указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач.

Цель: Создание условий для развития интеллектуального, творческого потенциала, духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

  • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
  • развивать творческие, интеллектуальные способности;
  • создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся;
  • развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;
  • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности;

Ожидаемые результаты:

  • дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

Основные направления воспитательной работы:

  1. Интеллект
  2. Семья
  3. Общение
  4. Здоровье
  5. Досуг

Направление «Интеллект» способствует оказанию помощи ученикам проявлять свои интеллектуальные умения. Определяет круг реальных учебных возможностей ученика, создает условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. В ходе работы в этом направлении формируются метапредметные УУД.

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады (международные, всероссийские, краевые, муниципальные)
  • классные часы
  • беседы
  • интеллектуальные игры
  • тренинги
  • конференция «Хочу всё знать»

Направление «Общение» нацелено на передачу учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Способствует формированию у учащихся культуры общения, знакомит учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. В ходе работы в этом направлении формируются коммуникативные УУД.

Виды мероприятий:

  • классные часы
  • беседы
  • диспуты

Направление «Досуг» способствует созданию условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие интереса к внеклассной деятельности. В ходе работы в этом направлении формируются личностные и регулятивные УУД.

Виды мероприятий:

  • школьные праздники
  • конкурсы
  • экскурсии
  • день рождения класса

Направление «Семья» посвящено организации и совместному проведение досуга детей и родителей, организации психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. В ходе работы в этом направлении формируются личностные и коммуникативные УУД.

Виды мероприятий:

  • родительские собрания
  • совместные творческие дела и праздники;
  • беседы
  • консультации
  • посещение семей

Направление «Здоровье» знакомит учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья способствует формированию у учащихся культуры здорового образа жизни. В ходе работы в этом направлении формируются личностные и метапредметные УУД.

Виды мероприятий:

  • спортивные соревнования
  • турслёт
  • -посещение катка, плавательного бассейна
  • беседы о ЗОЖ

Спустя полгода реализации программы можно говорить о её промежуточных результатах:

  1. Сплочённый классный коллектив.
  2. Качество обучения в классе составило 80%( 4 отличника учёбы)
  3. Приняли участие в международных, всероссийских, краевых конкурсах- 69% учащихся класса (6 из 20 имеют дипломы победителей)
  4. Активность учащихся в общешкольных мероприятиях( преобладают призовые места).
  5. Призовые места в спортивных мероприятиях (Турслёт, Неделя ФИС)
  6. Активное участие родителей в делах школы и класса. Родители- участники цикла конкурсов «Семейного клуба» (Осенняя ярмарка, Папа, мама, я - спортивная семья).
  7. На научную конференцию для учащихся 5 классов подготовлено 20 докладов по истории, русскому языку и литературе, английскому языку, биологии, математике.

При удачной организации деятельности удастся увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами, раскрыть их лучшие стороны, научить находить компромиссы при коллективном планировании, выборе средств реализации намеченного, способствовать формированию сотрудничества. Дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, что поможет успешно социализироваться в обществе.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены