РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Изменение частоты сердечных сокращений у детей младшего школьного возраста при недельной нагрузке

Успешность выполнения трудовых задач и удовлетворенность этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности, который формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации.

При выполнении конкретной работы определенное значение имеют вполне закономерные колебания работоспособности. В начале, когда человек только приступил к работе, она невысока, но посте, но повышается.

Дети младшего школьного возраста отличаются врабатыванием быстрым восстановлением при физических нагрузках быстрым [2,3]. В этом возрасте характерны малая выраженность устойчивого состояния и быстрое развитие утомления. Для них непереносима монотонная деятельность, тяжелы статические нагрузки.

Сердечно-сосудистая система может рассматриваться как чувствительный индикатор адаптационных реакций целостного организма, а вариабельность сердечного ритма хорошо отражает степень напряжения регуляторных систем, обусловленную возникающей в ответ на любое воздействие [1].

На сегодняшний день одним из наиболее информативных методов изучения функционального состояния организма является метод вариационной пульсометрии - анализа сердечного ритма. Сердце реагирует на любые изменения гомеостаза, а его физиологические показатели могут объективно отражать состояние организма.

Целью работы явилось выявление особенностей частоты сердечных сокращений у младших школьников в течение учебной недели. Исследование проводилось на базе школы №25 г. Казани.

В исследовании принимали участие практически здоровые учащиеся начальной школы в количестве 20 человек, которые не имеют освобождение от физической культуры, не занимаются регулярно спор¬том или физическими упражнениями.

Для выявления особенностей в деятельности сердца пальпаторно определяли частоту сердечных сокращений (ЧСС) в понедельник, среду и пятницу перед уроками и после уроков соответственно.

Результаты показали, что в начале недели в понедельник особых отличий.

В показателях до и после уроков не было, что говорит о вышкой готовности учащихся к умственным и физическим нагрузкам.

В среду отмечено увеличение ЧСС у детей младшего школьного воздета. в последний день недели - пятницу - увеличение ЧСС у младших школьников составило 15%.

Следовательно, к концу учебной не- ЧСС у детей младшего школьного возраста увеличивается по сравнению с началом учебной недели.

Исследование показывает, что у детей в рассматриваемый период отмечаются ограниченные адаптационные возможности сердца, которые, вероятно, связаны с еще недостаточной зрелостью сердечнососудистой системы и возрастными особенностями организма.

Учащимся были даны рекомендации на основе проведенных исследований: детям этого возраста рекомендуются умственные и физические нагрузки умеренной интенсивности, а при выполнении интенсивной кратковременной работы следует относиться с большой осторожностью и умением находить время для отдыха.

Литература

  1. Беленков Ю.И., Сеоегин К.Е. Проблемы сердечно-сосудистой па¬тологии у подростков /, Кардиология. 1987. - № 9. - С. 115-118.
  2. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиоло¬гия и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения,- СПб.: Питер, 2013.272с.
  3. Шансков М. А., Селиверстова В. В. Работоспособность в особых условиях внешней среды. СПб.: Национальный государственны университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф Лесгафта, 2011.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика