РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические приёмы на этапе организационных моментов уроков технологии в 5 классе.

Методические приёмы на этапе организационных моментов уроков технологии в 5 классе.

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Организационный момент любого урока играет важную роль и не ограничивается фразой «Здравствуйте, ребята! Садитесь! Приготовьте свои учебники и тетради.», а согласно современным требованиям ФГОС ООО, призван создать необходимые условия для включения обучающихся в учебную деятельность и актуализировать требования к ним со стороны этой деятельности. Решить эту задачу можно, используя следующие методические приёмы. Предлагаю рассмотреть их на примере уроков технологии в 5 классе при изучении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».

1. Тема урока: «Графическое изображение деталей и изделий».

Учитель, организуя деятельность обучающихся к эффективной работе на уроке, сообщает им такую фразу:

Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Слушать меня поторопитесь.
Сегодня я Вас удивлю,
В стихах урок я проведу.

Обучающимся становится интересно, ведь форма стихотворная, необычная для уроков технологии.

2. Тема урока: «Строгание заготовок из древесины».

Учитель начинает урок с высказывания, которое является противоречивым и трудно объяснимым обучающимися на основе знаний, имеющихся у них на данный момент.

Учитель: В пчелином улье есть часть, которая присутствует у строгальных инструментов.

Впоследствии, в ходе занятия, обучающиеся узнают, что часть эта называется – леток: в пчелином улье через него вылетают пчёлы, а у строгальных инструментов - вылетает стружка при работе.

3. Тема урока: «Соединение деталей из древесины клеем».

Другой пример противоречивого высказывания в начале урока.

Учитель: Природный клей можно получить из обезжиренного творога.

В ходе урока обучающиеся узнают, что клей этот называется казеиновым, и слово это произошло от слова, означающего в переводе «сыр».

4. Тема урока: «Пиление заготовок из древесины».

Учитель начинает урок с пословицы, относящейся к данной теме.

Учитель: Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

5. Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».

Другой пример использования пословицы в начале урока.

Учитель: Чем дальше в лес, тем больше дров.

6. Тема урока: «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины».

Учитель: Один молодой тракторист взял с собой на работу перекусить варёные яйца. Работал он целый день, устал. Приехал домой, выкладывает пакет с варёными яйцами на стол. А жена спрашивает: «Что же ты яйца не съел, весь день голодный?». А тракторист ей в ответ: «В поле стола не было. Я не мог их разбить и почистить».

В ходе занятия обучающиеся узнают, что удобнее всего выполнять ручную обработку древесины на столярном верстаке.

7. Тема урока: «Выжигание по дереву».

Отправляемся в небольшое путешествие на машине времени.

Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в то время, когда металл уже придумали, а электричества ещё не было. Два человека грелись у костра, сидя на дереве, поваленном в грозу. Один взял металлический стержень и поправил им горящие поленья. Огонь практически сразу передал тепло стержню и человек, почувствовав, что стержень стал горячее, выронил его из рук и попал прямо на дерево, на котором они седели. Немного погодя эти люди заметили, что стержень оставил коричневатый след на поверхности дерева. И тут один из них предложил: «А ведь можно рисовать разогретым металлом на дереве!» И это, действительно, так, ребята…

Впоследствии, в ходе занятия, обучающиеся узнают, что выжигание относится к древнейшим видам декоративно-прикладного искусства, и в старину рисунок на древесине выжигали металлическими стержнями, разогретыми на огне.

Эти методические приёмы пригодятся современному учителю при проведении уроков технологии и могут стать примером для их новых творческих идей в плане актуализации знаний обучающихся и включения их в учебную деятельность на организационном этапе уроков.

Агеев Олег Владимирович27.01.2016 9060 Новые ФГОС
Всего комментариев: 0
avatar