РАЗРАБОТКИ
|
Анализ художественного произведения на уроках литературыАнализ – это метод научного исследования, при котором предмет изучения раскладывается на составные части. Проанализировать произведение – т.е. найти тот уровень общения с искусством, когда происходит переход от восприятия к художественным обобщениям. Анализ художественного произведения занимает больше времени, чем выделяется школьной программой. На него может отводится часть урока, целый урок или даже несколько уроков. Он обогащает школьников новыми знаниями, углубляет их литературное развитие. Школьный анализ художественных произведений основан на литературоведении, но существенно отличается от него и имеет свою специфику. Суть главного отличия заключается в учебном характере, в том, что школьный анализ педагогически ориентирован. Если в литературоведческих исследованиях в центре внимания может быть один аспект анализа, то школьный анализ чаще всего бывает комплексным, в нем выделяются наиболее существенные стороны идейно-художественного содержания произведения. Специфика школьного анализа проявляется через дидактические методы, среди которых важнейшее значение имеет целеустремленность анализа (наличие сквозной идеи). Основные требования к анализу художественного произведения делятся на общие и непосредственные. Общие требования:
Непосредственные требования:
Для старших классов действуют вышеназванные требования, а также выделяются еще и следующие:
Школьный анализ – это сложный вид профессиональной деятельности учителя. Даже самая совершенная методика не дает исчерпывающих рекомендаций в этом направлении. Подготовительным этапом к анализу художественного произведения является определение основных направлений: Определение содержательного направления:
Определение структурного направления:
Определение технологического направления:
Существует типичный порядок анализа произведения 1. Вводное занятие. 2. Чтение художественного произведения. 3. Проверка правильности восприятия. 4. Словарный работа. 5. Изложение. 6. Составление планов. 7. Собственно анализ:
8. Заключительное занятие. 9. Обучение выразительному чтению. 10. Заучивание наизусть. 11. Творческие задания, письменные работы. Эти общие методические положения должны своеобразно реализовываться в каждом конкретном случае. Фото: https://pixabay.com 11.07.2017 1237 0 ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и благодарность каждому участнику! Лучшие статьи
Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике Виртуальная реальность и физическая культура Использование современных технологий на уроках математики Типичные ошибки учащихся в ЕГЭ по английскому языку и способы их преодоления Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе с самоанализом в соответствии ФГОС Родителям
Как не дать ребенку запутаться в виртуальных сетях Домашние задания первоклассника Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках Подготовительный класс и школа Консультация для педагогов и родителей на тему: «Снятие усталости». |
© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.