РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 23

« 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [587]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [151] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Тема. Экскурсия в Читай-город. Заключительный урок по курсу литературы 5 класса. Задание на лето. Цели. Выявить уровень литературного развития учащихся, степень усвоения программного материала за курс литературы 5 класса; нацелить учащихся на дальнейшее расширение круга чтения.
Разработка содержит конспект урока и презентацию. Урок проводится в форме заочной экскурсии в фантастический Читай-город. Презентация содержит красочные иллюстрации. Слайды презентации помогают учащимся «прогуляться» по ПЛОЩАДИ ПИСАТЕЛЕЙ, по БУЛЬВАРУ ПОСЛОВИЦ, «побывать» на УЛИЦЕ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ, в ПАРКЕ ОТДЫХА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ, в ПЕРЕУЛКЕ КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, «посетить» ПОРТРЕТНУЮ ГАЛЕРЕЮ, МУЗЕЙ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, МАГАЗИН ПЛЮШКИНА. В игровой форме ребята повторяют изученный материал, жетоны за правильные ответы вносят элемент соревнования. В конце урока подводится итог: кто из ребят является знатоком книг.

Для проведения урока необходимы ПК и мультимедийный проектор.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок литературы в 5 классе по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап» проводится как урок внеклассного чтения после изучения рассказов о животных, сопровождается презентацией, которая содержит викторину по прочитанным произведенгиям, изображения пород собак, упоминаемых в рассказе, материалы для работы с понятиями "сюжет", "рассказ".

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок внеклассного чтения. Урок завершает знакомство с произведениями Н.С. Лескова в 6 классе. Поэтому работа по анализу и выявлению художественных особенностей данного рассказа ведется с опорой на знания учеников об особенностях творческой манеры писателя, его нравственной позиции, выявляется авторская ирония. В ходе урока анализируются нравственные проблемы рассказа, ведется работа по обогащению лексикона учащихся (знакомство с новыми словами «гуманизм», «либерализм», «патриотизм»).

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Разработка представляет собой конспект урока "Мифы о богах и героях. Прометей", презентацию видеоматериалов, дополнительные сведения по теме. Предложена идея сопоставления образа Прометея в трагедии Эсхила и поэме Гесиода. Достигается воспитательная цель - ученики осознают, кто такой герой, что такое подвиг. Формируется нравственное понятие - самопожертвование. Возможно использование и во внеурочной работе.

     

Целевая аудитория: для 6 класса

Конспект урока литературы в 7 классе по теме "Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Тип урока - урок внеклассного чтения. Использован УМК Коровиной В.Я.: дидактические материалы по литературе для 7 класса - "Читаем, думаем, спорим". Урок сопровождается презентацией. На уроке используется аналитическое чтение и комментирование былины, сообщения учащихся, выразительное чтение. Использован регинальный компонент - былина, записанная от карельского сказителя Т.Г.Рябинина.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

конспект урока литературы в 7 классе по теме: В.Маяковский "Необычайное приключение...". Содержит в себе презентацию к уроку с хорошей аудиозаписью стихотворения, информационный лист для учащихся, электронный вариант текста стихотворения для работы на уроке и схему "приемы создания образов стихотворения" (использование по желанию учителя).

   

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект урока по теме: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Создание сатирического образа и социальная острота проблематики. Цель урока: понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в сказке "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Содержание конспекта рассчитано на 2 час изучения творчества М.Е.Салтыкова – Щедрина в 7 классе. В разработку включена викторина на знание текста, представлена работа по определению жанра произведения и дан сравнительно - сопоставительный анализ героев.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект урока литературы в 7 классе по теме: Н.С.Лесков "Загадка русского левши". Сопровождается презентацией к уроку, видеофргаментом о современном Левше (А.Коненко), книгой-путеводителем для каждого учащегося для работы на уроке, электронными фрагментами текста сказа для работы на уроке по данной теме. Урок рассчитан на 2 часа по 45 минут, содержит варианты введения в урок литературы понятий "позиция" и "роль".Материал будет полезен учителям литературы, работающим в 7 классах по программе Т.Ф.Курдюмовой.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок- литературная гостиная "А любовь всё равно жива..." в 8 классе может быть итоговым после прочтения рассказов И. Бунина и А. Куприна о любви. Он строится на основе фантастических рассказов В. Колупаева и включает в себя театрализованное мини-представление с прослушиванием заранее подготовленных школьниками стихов .

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок внеклассного чтения в 8 классе по произведению Грина "Алые паруса"

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены