РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические рекомендации для учителя при подготовке к уроку в 4 классе «Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.»

Аннотация:

Вводный урок в 4 класс "Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия" в рамках курса "Основы религиозной культуры и светской этики" (блок "Основы буддизма"). Тема «Введение в буддийскую духовную традицию» очень трудна тем более в 4 классе, так как мы имеем дело с людьми совсем другого менталитета (мироощущения).
Подобно тому, как в суровых условиях гор и степей восточный человек приспосабливался к жизни полной труда и лишений, так и буддийская религия вырабатывала терпимое и доброжелательное отношение к различным формам религиозного поклонения.
Материал включает презентацию для детей по основам буддийской культуры и религии, и комментарии для учителя при подготовке к уроку. Иллюстративный материал способствует более полному пониманию и усвоению данной темы.

  

Целевая аудитория: для 4 класса

Автор: Гунбина Светлана Николаевна
Место работы: МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска Кировской области
Добавил: Svetlanagunbina

Скачать с нашего сервера
Скачать с портала (1.69 Mb)
Смотрите также:
69382053203.03.2013
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Презентация содержит качественный иллюстративный ряд. А ресурсе присутствует описание изображений ММ-компонента. К сожалению, отсутствует конспект урока, раскрывающий методику его проведения.
avatar
0
2

Здравствуйте.
Ваша презентация вызвала у меня недоумение. Увы, но могу дать ей только низкую оценку.
Итак, пройдёмся по ошибкам.
1. "Наиболее распространенной формой буддизма является ламаизм" это грубейшая ошибка. Ни один учёный религиовед так не говорит. Есть Тибетский буддизм, китайский буддизм, Юго-Восточный, японский. Вы далее показываете слайды с разной архитектурой буддийских храмов, но почти не упоминаете о направлениях
2. Далай-Лама не глава тибетского буддизма, а лишь одной из школ тибетского буддизма.
3. "Текст молитвы (мантру) пишут на бумажке и опускают в барабаны" На самом деле текст написан много раз, в несколько рядов и очень аккуратно на длинной-длинной бумажке, свёрнутой в рулон, всё это помещено в барабан и от этого он становится отнюдь не лёгким и может весить пару килограмм

В списке литературы содержится 1. Энциклопедия «Религии и народы мира». М. : Большая Российская энциклопедия, 1998
не советую её использовать, в ней содержатся неточности и даже грубые ошибки.
Дам странный совет, но статья о буддизме, в нелюбимой многими википедии, дала бы вам больше интересной и полезной информации, а если вас смущает ссылаться на неё, то в конце статьи есть список ссылок на литературу.
Спасибо за внимание и удачи вам в вашем нелёгком деле.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Физкультминутки
Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Почтовая рассылка
Рассылка для педагогов

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.