РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Креативность педагога – условие инновационности его профессиональной деятельност

Педагог – это ключевая фигура системы образования. Развитием его профессионализма, нравственной культуры и проявления креативности определяются любые успехи, как в сфере образования, так и в развитии общества в целом. Между тем, как отмечается в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» профессиональное образование учителей еще не способно в должной мере решить проблему кадрового голода, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации педагогических работников. Повышение профессионализма педагогов признается важнейшим приоритетом российской государственной политики.

Под профессиональной компетентностью понимают совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность–это являющийся основным источником дохода вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков

Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.

Выделяют следующие профессионально-педагогические компетенции:

  • Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.
  • Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
  • Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
  • Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
  • Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.
  • Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.
  • Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
  • Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.
  • Креативная компетенция, т.е. умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Здесь приведены лишь некоторые компетенции, которые должен освоить педагог. Для того чтобы педагог владел этими компетенциями, требуется осознание им необходимости повышения своей общечеловеческой и специальной культуры и тщательной организации научно-методического общения для дальнейшего развития и обучения.

Основные пути развития педагога

Рассмотрим основные направления повышения профессионального уровня педагога:

1. Самообразование:

  • самостоятельное изучение методической литературы;
  • работа в методических объединениях, творческих группах, педсообществах;

2. Курсовая подготовка:

  • инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, методов и приемов;
  • системная подготовка и/ или переподготовка;
  • посещение проблемных семинаров и вебинаров;

3. Обобщение и распространение опыта:

  • конкурсы / проекты (очные, дистанционные)
  • обобщение собственного педагогического опыта, через активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах.

Рассмотрим первое направление. Посредством самообразования, используя Интернет-ресурсы, методические журналы, сборники, монографии – учитель имеет возможность повышать свой профессиональный уровень и общечеловеческую культуру.

Курсовая подготовка формирует второе направление, их можно представить как курсы повышения квалификации, стажировку и, при необходимости, переподготовку. И только при условии высокой компетентности педагогических работников самые замечательные идеи и начинания в образовании могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Профессиональный рост педагога осуществляется в различных формах обучения: очные, заочные, дистанционные курсы, вебинары, самообразование.

Особое место в системе совершенствования педагога занимает организация методической помощи начинающему педагогу, то есть наставничество. Начинающим педагогом считается специалист в какой-либо области знаний, но не имеющий практического педагогического опыта.

Алгоритмом наставничества можно считать пять этапов:

  • Я расскажу, ты послушай!
  • Я покажу, ты посмотри!
  • Давай сделаем вместе!
  • Сделай сам, я подскажу!
  • Делай сам, и объясни, что и почему ты делал!

Пятикратное повторение – это тот минимум, при котором информация и навыки закрепляются эффективнее. Поэтому начинающему педагогу следует организовывать особую систематическую и разностороннюю помощь по таким вопросам, как ведение школьной документации, методические требования к современному уроку, самоанализ занятия, постановка задач урока и др. С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных образовательных технологий проводить консультации и беседы, взаимопосещать уроки. Все это способствует повышению профессионализма учителей, овладению методами развивающего, проблемного обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков. В зависимости от профессионального уровня, наставничество может выступать в качестве этапа обобщение и распространение опыта, для высококвалифицированной категории педагогов или же выступать в роли курсовой подготовки для молодого специалиста.

К третьему направлению следует отнести участие в профессиональных конкурсах, что в свою очередь способствует повышению профессионального уровня педагогов. Чаще всего педагогу необходимо внедрить инновации в образовательный процесс и провести анализ своей педагогической деятельности. Можно рассматривать как распространение опыта.

Обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в методической работе школы, так как является комплексом мероприятий, объемным по содержанию, обеспечивающим преемственность инновационного педагогического опыта, его внедрение в массовую практику.

Виды обобщения и распространения опыта:

  • самообразовательная деятельность учителя;
  • участие в работе сетевых сообществ;
  • единый Методический день;
  • ШМО;
  • педагогические конференции.

Педагог может применять любой из путей развития или же их комбинирование, в зависимости от уровня своего профессионализма.

Мотивом самообразования может быть успешность, профессиональное признание, карьерный рост. Но ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности.

Выводы. Формирование профессиональной компетентности – процесс цикличный, требующий постоянного стремления к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности, профессиональному развитию. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Основным ее источником являются обучение и приобретенный опыт.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Характеристика стандарта

  • Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).
  • Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
  • Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.
  • Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации.

Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества.

Креативность педагога

Для того чтобы определить условия эффективного применения креативной деятельности педагога, необходимо дать следующие понятия:

Креативность – относительно независимый фактор одаренности, творческих возможностей человека, которые могут проявляться в отдельных видах деятельности (мышлении, общении) и характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны. Высокие показатели креативности у детей и взрослых увеличивают вероятность творческих достижений при высокой мотивации и овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствующих видах деятельности.

Понятие креативность толкуется также как уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющей относительно устойчивую характеристику личности.

Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта (AQ) соотносится с креативностью до определенного предела, не слишком высокий интеллект препятствует креативности.

В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависящая от целого комплекса ее психологических характеристик.

  • Креативный (от латинского creation – созидание, [со] творение) – творческий, созидательный, новаторский.
  • Мировоззрение – совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение к действительности.

Мировоззрение – это система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей его действительности, к самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Образованность:

  1. Уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения.
  2. Просвещенность, культура.

Непосредственно к понятию образованности примыкает понятие высокообразованного человека. Высокообразованный человек – это не только безупречный специалист в своей области (профессионал), но и человек, уверенно ориентирующийся в других сферах науки и культуры, знающий отечественную и мировую историю и литературу, философию, социологию, политологию, владеющий несколькими языками.

Мастерство педагогическое – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, достигнутый на основе глубоких профессиональных и общих знаний, определенного опыта, гибких умений, навыков и творческого подхода, обеспечивающих ей успешность. Достижение Мастерства педагогического обуславливается наличием у педагога комплекса профессиональных знаний, широкого кругозора, сформированного педагогического сознания, профессионально значимых личностных качеств и большого опыта работы.

Педагог:

  1. Лицо, профессионально занимающееся воспитательской и преподавательской работой.
  2. О человеке, имеющем способности учить, воспитывать и проявляющем это в своей деятельности.

Высокообразованные люди нужны любому коллективу профессионалов, который хочет добиться результатов, конкурентоспособных на мировом рынке. И, в том числе, отставание России во многих отраслях связано и с тем, что подлинно образованных людей не хватает, и эта нехватка ощущается все острее и острее.

Когда говорят о профессионализме, то в первую очередь подразумевается владение тем или иным человеком технологиями – будь то технологии обработки металлов, конструирования машин, выращивания урожая, ведения строительных работ или изготовления церковной утвари, икон, иконостасов, выпекания просфор.

Компетентность же подразумевает помимо технологической подготовки ряд других компонентов, имеющих, в основном, в непрофессиональный и над профессиональный характер, но в то же время необходимых сегодня в той или иной мере каждому специалисту. Это, в первую очередь, такие качества личности, как:

  • самостоятельность;
  • способность принимать ответственные решения;
  • креативный подход к любому делу;
  • умение доводить дело до конца;
  • постоянно учиться и совершенствоваться.

Это и такие качества как:

  • наличие гибкости мышления;
  • наличие абстрактного мышления;
  • наличие системного и экспериментального мышлений;
  • умение потенцировать диалог;
  • коммуникабельность;
  • сотрудничество.

Т.е. над собственно профессиональной технологической подготовкой вырастает огромная в непрофессиональная надстройка требований к будущему специалисту. Отечественное образование должно стать иным принципиально. Решающее значение в этом может иметь эффективное использование креативных качеств педагога, проявление которых в свою очередь зависит от таких условий как:

  • общее социально-экономическая обстановка в стране;
  • реальная востребованность образования;
  • приоритетность образования;
  • реальный престиж образованности, профессионализма и компетентности всех членов общества.

Подлинное творческое взаимодействие в процессе школьного урока начинается в тот момент, когда что-то единое становится объектом совместных интересов, желаний и устремлений. Процесс творческого взаимодействия в условиях открытого режиссерского действия урока есть факт существования против направленности интересов, потребностей, желаний, устремлений.

В творческом процессе педагога можно выделить такую последовательность этапов:

  1. Возникновение педагогического замысла, направленного на решение педагогической задачи.
  2. Разработка замысла.
  3. Воплощение педагогического замысла в деятельности, в общении с людьми.
  4. Анализ и оценка результатов творчества.

Творческий процесс педагога должен быть сопряжен с творческим процессом каждого воспитуемого и с творческим процессом всего педагогического коллектива.

Педагогическое творчество осуществляется в ходе непосредственного взаимодействия с детьми, что требует от педагога умения вызывать творческое самочувствие у самого себя и у детей, как участников деятельности, осуществлять творческий процесс педагогического общения и т.п. Все эти профессиональные особенности творческого процесса педагога оказывают существенное влияние на содержание его деятельности.

Выделим ряд нормативно-эвристических показателей творческой деятельности, которые характерны для педагогического труда.

Это, прежде всего осознание себя как творца в педагогическом процессе. Важно осознать сущность, значение и задачи собственной педагогической деятельности, ее цели, уметь постоянно соотносить текущие педагогические задачи с перспективными. Если этого нет, то педагог может быть хорошим (точнее – приличным) исполнителем, но вряд ли поднимется до уровня творчества. А творчество предполагает высокий уровень самостоятельности во всех аспектах деятельности – от целеполагания до оценки результатов.

Необходимо понимать воспитанника как личность в педагогическом процессе, необходим глубоко индивидуальный подход к человеку как объекту и субъекту воспитания. Чем глубже учитель познает личность ребенка, тем эффективнее его педагогическое влияние, тем лучше чувствует себя ребенок в педагогическом процессе. В этом случае школьник становится соавтором воспитательного процесса, который творит учитель.

Творчество невозможно без сознания учителем собственной творческой индивидуальности. Познать себя, свою индивидуальность в педагогической деятельности, - значит, сделать освоенную теорию и опыт других работающим достоянием собственной личности.

Осознание всех этих моментов является условием превращения деятельности учителя в творчество.

Творчество может возникнуть только при условии профессионально-личностной мотивации.

А эта мотивация рождается и поддерживается захватившей педагога идеей. Своя, личностно-опосредованная творческая идея рождается на основе знания теории, на основе собственной практики, на основе опыта коллег и собственного социального бытия. А раз педагогическая идея у педагога есть, то неизбежно начинается поиск путей ее осуществления. Но они могут быть найдены только в русле творческой педагогики.

Творчески работающий учитель отличается и тем, что, используя методические разработки и рекомендации, аккумулируя опыт коллег, он не просто «приживляет» их на своей педагогической почве, а, пропуская через магический кристалл своего творчества, делает для себя этот опыт как бы заново обретенным.

Можно заключить, что именно востребованность образования со стороны экономики, социо-культурной сферы позволит перейти от лозунгов и теоретических рассуждений к построению новых образовательных систем, воспитанию нового поколения педагогов удовлетворяющих запросы, как отдельной личности, так и общества, и его экономики. Сама образовательная сфера, порождающая креативно мыслящих учителей может и должна поддержать жизненно необходимые для России преобразования, определяющие ее дальнейшую судьбу.

Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций; умение возбуждать вопросы детей; поощрение воспитателем детского воображения; знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.

Исходя из определения креативности, показанного выше, возникает проблема имплантировать в сознание современного педагога необходимость применения в педагогической действительности моделей креативного подхода к воспитанию и обучению.

Что же такое, креативность в деятельности педагога?

Это процесс, начинающийся от усвоения того, что было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта.

А в заключении хочется привести слова Ильева В.А.: «Если творческие уроки, которые ставит учитель, действительно являются делом его жизни, его призванием, если его влечет творческое общение с учениками, увлекает формирование человеческих душ, если он чувствует, что он только так может проявить себя как гражданин и педагог, то ученики ему поверят и будут творить с ним до самозабвения».

Инновационная деятельность педагога в современном образовании.

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

Основные признаки инновационной деятельности педагога.

Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Поэтому есть необходимость рассмотреть эту категорию.

Инновационный потенциал личности связывают со следующими основными параметрами:

  • творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах;
  • открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
  • культурно-эстетическая развитость и образованность;
  • готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
  • развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать - сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков).

Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.

Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

  • происходящими социально-экономическими преобразованиями, которые обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методики и технологии организации образовательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности педагогов выступает средством обновления образовательной политики;
  • усилением гуманитаризации содержания образования, непрерывным изменением объема, состава учебных дисциплин; введением новых учебных предметов, требующих постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде, актуализируются задачи роста профессионального мастерства педагогов;
  • изменением характера отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания образовательного процесса педагог был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Сейчас инновационная деятельность в образовании приобретает избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в деятельности руководителей педагогических коллективов, методических служб учебных заведений становится анализ и оценка вводимых преподавателями педагогических инноваций, создание необходимых условий для их успешной разработки и применения;

Если говорить более просто и однозначно, то главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Сегодня коллективы ОУ обязаны самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, линию поведения основных и потенциальных конкурентов, появление новых научных и технологических достижений и др. и, соответственно, быть чуть впереди.

По назначению инновации в образовании можно условно разделить на:

  • общие (глобальные концепции современного образования: оптимизация УВП, гуманистические положения и практические технологии, организация и управление педагогическими процессами, информационные технологии);
  • частные (авторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современной парадигме образования и внедряются непосредственно в ОУ).

Новые задачи профессиональной педагогической деятельности

Владение новыми технологиями

  • Использование современные образовательных технологий, в том числе дистанционных, информационных, при проведении диагностической, консультативной, коррекционной и реабилитационной работы, а также цифровых образовательных ресурсов.
  • Использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно – ориентированного, компетентностного подхода.
  • Умение работать с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Коммуникативные умения

  • владение методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе
  • владение технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

Правовые знания

  • приоритетные направлений развития образовательной системы Российской Федерации
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Инновационную деятельность можно трактовать как личностную категорию, как созидательный процесс и результат творческой деятельности; она предполагает наличие определенной степени свободы действий у соответствующих субъектов. Ценность инновационной деятельности для личности связана с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с творчеством. Трудности, возникающие в процессе инновационной деятельности, предстают перед личностью как перспектива возможности их разрешения своими силами.

Организация методической работы в школе с целью создания условий для развития профессиональных компетенций педагогов, их креативности и внедрения инновационности в их профессиональную деятельность.

Работа с педагогическими кадрами

  1. Планирование аттестации педагогических кадров на присвоение квалификационной категории.
  2. Список педагогических работников для прохождения курсовой подготовки.
  3. Работа по использованию интернет – ресурсов в учреждении в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Методическая работа

Система комплексной работы МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» по социализации личности обучающихся с различными формами интеллектуальных нарушений в рамках реализации ФГОС ОО у/о (ин).

Формы работы:

  • тематические педагогические советы;
  • методические объединения учителей и педагогических работников;
  • самообразование;
  • Школа молодого специалиста;
  • открытые уроки, «мастер - классы»;
  • предметные недели;
  • индивидуальные консультации;
  • семинары «Школа дефектологических знаний»;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • публикации материалов из опыта работы в периодической печати, на персональных страницах школьного сайта.

1. План работы методического совета школы.
2. План изучения и обобщения опыта педагогов школы.
3. Повышение квалификации учителей.
4. Семинар «Школа дефектологических знаний»
5. Организация работы Школы молодого специалиста в рамках реализации проекта «Молодые профессионалы»
6. План работы Школы молодого специалиста.
7. План методической работы по сопровождению реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО у/о) 4-ой год обучения.
8. План по внедрению профессиональных стандартов

Список литературы

  1. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2006.
  2. Бунимович Н.Т., Жаркова Г.Г., Корнилова Т.М. и др. сост., общ. ред. Макаренко В.А. – М.: Республика, 2000.
  3. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. – М.: 1993.
  4. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990.
  5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
  6. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвес, 2000.
  7. Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой. - http://www.ubrus.org/dictionary-units/?id=94526
  8. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
  9. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2004.
  10. Протоиерей Зеньковский В.В. Педагогика. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2004.
  11. Словарь современного русского литературного языка, - М. – Л.: Изд-во Академии Наук СССР, в 17 т.т. Т.9, 1959.
  12. Фёдорова С.Н. Профессиональная культура педагога // Педагогика 2006, №2.
  13. Философский энциклопедический словарь, - М.: Советская энциклопедия, 1989.
  14. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010.
  15. Педагогическая энциклопедия. Т.3. Н-СН. – М.: Советская энциклопедия, 1996. – 879 с.
  16. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога. // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55.
  17. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. // Педагогика. – 2001. – №10. – С. 56-61.
  18. Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания. //Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 110-114.
  19. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы. //Народное образ
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.