РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проект «Здравствуй, театр»

Я хочу представить вашему вниманию наш проект «Здравствуй, театр». Как появилась идея нашего проекта?

Театральная деятельность – самый распространённый вид детского творчества, близка и понятна ребёнку, возникает стихийно, так как связана с игрой (а игра – ведущий вид деятельности детей).  И у наших детей иногда сами по себе возникали игры – инсценировки, драматизации. Однако в группе недостаточно было создано условий для развития театрализованной деятельности. Мы поставили перед собой цель: создать условия для развития и поддержания интереса детей группы к театру и театрализованной деятельности.

Данный проект состоит из трёх последовательных этапов, каждый из которых направлен на решение определённых задач.

1 этап. Однажды утром мы получили видеописьмо от Буратино, в котором он сообщал, что приглашает нас в театр. После виртуальной экскурсии в театр с Буратино, он рассказал о своём желании увидеть наши представления.

Так возникла проблема проекта: порадовать Буратино, который с нетерпением ждёт приглашения на премьеру и хочет увидеть представление детского спектакля. Затем мы пришли к решению о необходимости создания своего театра в группе, и появилась детская цель проекта: создать театр в группе, поставить спектакль для Буратино и для всех детей детского сада.

Объявили конкурс среди родителей «Придумываем название для театра». На 2-ой встрече создали театральную вывеску «Театр «Сказка».

В дальнейшем мы приступили к созданию театральных атрибутов. Буратино прислал нам на электронную почту загадки о театральных атрибутах. Дети, разделившись на подгруппы оформляли атрибуты: афиша, театральная касса, гардероб, буфет. Затем каждая подгруппа презентовала (показывала и рассказывала) свои атрибуты. Такую работу мы проделали на 1-ом этапе проекта, на котором решалась первая задача нашего проекта: развитие и поддержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности дошкольников (работа над созданием театральных атрибутов).

2 этап проекта – В гостях у сказки.

На данном этапе решаются две задачи (2 и 3 задачи проекта):

  1. обогащение эмоционально-чувственного опыта дошкольников через освоение средств выразительности (движение, мимика, жест, интонация, костюм);
  2. формирование умения проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, имитировать характерные действия персонажей.

На 1-ой встрече данного этапа дети снова получили видеопослание от Буратино, где он рассказывает детям о том, что познакомился с замечательной сказкой «Муха-Цокотуха», и ему очень хотелось бы посмотреть спектакль по этой сказке. Он отправляет это произведение детям и надеется, что детям тоже понравится эта сказка. После выразительного прочтения сказки, этической беседы по сказке и игры-беседы с персонажами сказки дети приняли решение поставить по сказке спектакль и позвать на премьеру Буратино.

В ходе 2-ой встречи проводится работа по распределению ролей: «Распределение ролей»: участие детей в этюдах-импровизациях, где каждому ребёнку предложено прочитать стихотворение от лица игрового персонажа и обязательно с заданной эмоцией. Роль родителей: изготовление совместно с детьми костюмов, атрибутики.

В дальнейшем проводятся репетиции:

  • работа над чувствами: игры «Море настроений», «Смешная рожица», «Танец смеха» (2; 171), настольная игра «Лица»;
  • работа над образом: этюды «Фокус», «Баба Яга», «Один дома», «Лисичка подслушивает», «Кот Васька», «В лесу» (2; 175);
  • репетиция основного спектакля в декорациях и с музыкальным сопровождением

Роль музыкального руководителя:

Разучивание песни «День рождения» группы «Барбарики», танца мухи, танца пчелы, танца бабочек, современного танца Блошки, танца тараканов с барабанами, танца паука, танца комара.

Игры, этюды, репетиции проводятся во всех режимных моментах в течение всего этапа.

3 этап – Гастроли театра.

Планируется премьера спектакля «Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо» (по К.И.Чуковскому). Проводится работа по размещению премьерной афиши на видном месте в детском саду (с этой целью проводится экскурсия по детскому саду для выбора места для афиши), продажа билетов в театральной кассе, выдача номерков и биноклей в гардеробе, приглашение Буратино на премьеру по скайпу, записывание спектакля на видео. После премьеры проводится просмотр и обсуждение спектакля, который показывают масштаб проделанной работы и способствуют поддержанию дальнейшего интереса к театру.

Работа на данном этапе способствует развитию и обогащению опыта эмпатийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия, т.е. решается 4 задача проекта.

Итак, результат (продукт) проекта: Театральный уголок в группе. Премьера спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому).

Форма презентации результата (продукта) проекта: видео с премьерой спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому).

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: Харитонова Наталия Семёновна, педагог ГБДОУ №22 Московского района Санкт-Петербурга.

Тема проекта: «Здравствуй, театр», творческо-игровой тип, среднесрочный вид (2 месяца).

Проблема, решаемая в проекте: порадовать Буратино, который с нетерпением ждёт приглашения на премьеру и хочет увидеть представление детского спектакля.

Детская цель проекта: создать театр в группе, поставить спектакль для Буратино и для всех детей детского сада.

Образовательные цели взрослого: создать условия для развития и поддержания интереса детей средней группы к театру и театрализованной деятельности.

Проект направлен на реализацию следующих задач:

  1. развитие и поддержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности дошкольников (работа над созданием театральных атрибутов);
  2. обогащение эмоционально-чувственного опыта дошкольников через освоение средств выразительности (движение, мимика, жест, интонация, костюм);
  3. формирование умения проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, имитировать характерные действия персонажей;
  4. развитие и обогащение опыта эмпатийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги,  музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца: апрель, май)

Результат (продукт) проекта: Театральный уголок в группе. Премьера спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому)

Форма презентации результата (продукта) проекта: видео с премьерой спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому)

План-схема реализации проекта «Здравствуй, сказка» творческо-игрового типа средней продолжительности

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1 ЭТАП

Встреча 1. Технологическая карта мероприятия

Тема мероприятия: «Приглашение в театр»

Основной вид детской деятельности: игровая деятельность

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность

Используемые образовательные технологии: технология  проблемного обучения

Цель: вызвать интерес у детей к театру и театрализованной деятельности, обогатить представления дошкольников о театре; подвести к созданию театра в группе.

Детская цель: создать театр в группе и придумать название театра.

Планируемый результат: появился интерес к театру, театрализованной деятельности; принято решение создать театр в своей группе.

Материалы: Аудиозапись послания от Буратино. Посылка, в которой находится Диск с видеофильмом «Что такое театр». Карточки для заданий детям.

Ход мероприятия

Встреча 2. Технологическая карта мероприятия

Тема мероприятия: «Город мастеров»

Основной вид детской деятельности: продуктивная деятельность – работа над созданием театральной вывески

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность.

Используемые образовательные технологии: технология  проблемного обучения.

Цель: развитие и поддержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности дошкольников (работа над созданием театральной вывески).

Детская цель: оформить театральную вывеску.

Планируемый результат: дети заинтересованы театральной деятельностью; оформлена театральная вывеска.

Материалы: разноцветное солёное тесто, глина, доски для лепки, картонная прямоугольная основа для будущей вывески с надписью театр и названием театра, разнообразный материал для украшения (бусины, паетки, стразы и др.)

Ход мероприятия

Встреча 3. Технологическая карта мероприятия

Тема мероприятия: «О чём нам говорит театральный реквизит»

Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность

Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии.

Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, значением театральных атрибутов). Развитие творческих способностей.

Детская цель: познакомиться с основными театральными атрибутами (афиша; театральная касса/билет; гардероб/ номерки, бинокль, театральная программка; буфет/антракт, звонок, театральное меню).

Планируемый результат: у детей развит интерес к театрализованной деятельности; сформированы представления об основных театральных атрибутах.

Материалы: конверты с фотографиями театральной атрибутики, реквизита.

Ход мероприятия

Встреча 4. Технологическая карта мероприятия

Тема мероприятия: «Творческие мастерские: театральная касса, афиша, буфет, гардероб»

Основной вид детской деятельности: продуктивная деятельность – работа над созданием театральных атрибутов

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность

Цель: способствовать развитию и поддержанию интереса детей к театрализованной деятельности через создание театрального реквизита.

Детская цель: изготовление театральных реквизитов

Планируемый результат: продукты коллективного творчества – театральные атрибуты (театральная касса, билеты, программки, афиша, меню для театрального буфета, номерки для гардероба, бинокли).

Материалы и оборудование: различный бросовый материал, картон, цветная и акварельная бумага, фломастер, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, ножницы, клей и т.д.

Ход мероприятия

2 ЭТАП

Встреча 1 Технологическая карта мероприятия

Тема мероприятия: «Эмпатийное прочтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Основной вид детской деятельности: коммуникативная деятельность

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность

Цель: формирование у детей умения слушать и понимать прочитанное, воспитание умения активно переживать, не оставаться безучастным, равнодушным к его содержанию; вызвать желание поставить по сказке спектакль.

Детская цель: познакомиться со сказкой.

Планируемый результат: дети заинтересованы сказкой, отличают положительные и отрицательные поступки героев сказки, хотят пересказывать эпизоды сказки, появилось желание вновь встретиться с героями сказки и поставить спектакль по сказке.

Ход мероприятия

 

Встреча 2

Тема мероприятия: «Распределение ролей»: участие детей в этюдах-импровизациях, где каждому ребёнку предложено прочитать стихотворение от лица игрового персонажа и обязательно с заданной эмоцией.

Основной вид детской деятельности: игровая деятельность.

Форма проведения мероприятия: совместная деятельность.

Цель: активизация представления детей о профессии артиста театра.

Детская цель: попробовать себя в различных игровых ролях, позициях.

Планируемый результат: у детей сформировано желание создать неповторимую роль.

Методика работы над ролью в средней группе:

  • Педагог кратко, но достаточно убедительно дает художественное описание того места, где будет происходить действие инсценировки (лес, дом, дорога и т.п.), и вновь выразительно читает поэтическое произведение, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.
  • Анализирует события, которые описаны в произведении. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль.
  • После распределения и принятия ролей побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.п. При этом характеристики могут быть представлены значительно шире тех событий, которые входят в инсценировку. Обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей.
  • Подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какая твоя бабочка – веселая или грустная, как она выглядит?» и т.п.).

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети получают представления о театре: здание и внешний вид, театральные атрибуты и реквизиты;
  • у детей формируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • осваивают способы взаимодействия и средства выразительности;
  • формируется умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • ожидается развитие устойчивого эмпатийного поведения детей (само желание детей помочь и организовать спектакль для других детей является проявлением эмпатии);
  • пополнится театральный уголок;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Рекомендуемая литература:

  1. Брязгун А.Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2017.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены