РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология "метод проектов" в педагогической практик учителя-логопеда

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

Определенные требования к использованию вариативных технологий современного образования ориентированы на потенциальные возможности человека с целью качественного изменения личности воспитанника, а именно: развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.

Одним из наиболее эффективных в наши дни стала технология «метод проектов».

Возможно ли учителю-логопеду в своей педагогической практике с детьми с особыми образовательными потребностями использовать проектный метод?

Собственный педагогический опыт, анализ научно-методических материалов и современные исследования в области воспитания и обучения детей с нарушениями речи, позволил нам установить, что именно данная технология актуальна и эффективна.

Так почему же технология «метод проектов» активно внедряется и используется в педагогической практике учителей-логопедов?

Данный метод помогает подготовить ребенка к успешному обучению в школе, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

К тому же тематический принцип планирования логопедической работы по уточнению и обогащению лексического запаса детей с ТНР позволил нам интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема. К тому же позволяет избежать перегрузки детей, помогает высвободить время для свободной игровой деятельности детей, обеспечивают непосредственное взаимодействие специалистов в коррекционном процессе.

Реализованные нами проекты были разнообразной направленности: гуманитарной, социологической, биологической; по роду своей деятельности все они были исследовательскими.

После таких детских пытливых вопросов о правильном назывании такого предмет зимней одежды, как варежки или рукавички? Это одно и тоже? Или нет? И откуда взялись эти слова? Именно этот предмет одежды стал объектом исследовательского проекта «Рукавицы-варежки».

С целью выяснения различия варежек и рукавичек, знакомства с историей возникновения этого предмета одежды, исследования практической значимости и значения орнаментов на варежках были выбраны следующие источники: словари, журналы, книги, энциклопедии библиотечного фонда, видеоэкскурсия в музей варежек.

Стало значимым не только изучение теоретического материала, но и подтверждение практическим способом (экспериментом) одной из версий происхождения названия варежки.

Результатом работы над проектом стали: очное выступление и победа воспитанницы на научной олимпиаде дошкольников, благотворительная акция «Тепло рук», буклеты «Интересные факты о варежках и рукавицах», а самое главное высокие стабильно положительные результаты в коррекционно-педагогической работе, атмосфера доверия, взаимопонимания, творческих партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.

Технология «метод проектов» весьма актуальна в современном дошкольном образовании, она позволяет педагогам расширить образовательное пространство, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, коммуникативных навыков. Все характеристики, уровни, критерии и требования к педагогическим технологиям в полной мере соотносимы с пониманием сущности логопедической технологии.

Активно применяя технологию «метод проектов» в инновационном обучении, учитель-логопед делает коррекционно-воспитательный процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении образовательных областей такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения детей с нарушениями и недоразвитием речи.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены