РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Самоанализ урока английского языка в 7 классе на тему "Путешествия"

Тема: «Travelling»

Урок по теме "Travelling - Путешествия", проведенный в 7 "б" классе, включен в календарно-тематическое планирование по УМК "Биболетова" и входит в тему “Round-the-world tour.” Тема рассчитана на 2 урока, которые посвящены повторению информации о путешествиях, а так же изучению новых лексических единиц и новых способов их употребления, связанных с путешествиями и видами транспорта.

Данный урок позиционируется в качестве современного урока, отвечающего требованиям ФГОС и реализующий системно-деятельностный подход.

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся для обобщения и умения применять материал по теме "Путешествия".

Задачи:

  • Учебная: усвоить и закрепить лексические единицы на тему путешествий, активизировать навыки монологической речи.
  • Развивающая: развивать способность к критическому и логическому мышлению; развивать умение наблюдать, получая информацию из разных источников (текст, картинка, видео); умение анализировать и сравнивать.
  • Воспитательная: воспитывать уважение к партнерам по команде; развивать умение слушать одноклассников.
  • Личностно-ориентированная: создать подходящие условия для развития навыков общения и совместной деятельности; способствовать развитию умения анализировать и систематизировать полученные данные.

Формы и виды работы: Фронтальная , индивидуальная, групповая.

Ход урока.

Урок проводился в 7 "б" классе. В группе 13 учащихся, из них 5 – мальчиков; 8 – девочек. Один ученик является слабоуспевающим. У учащихся данной языковой группы наблюдается высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Для работы на уроке дети были разделены условно на три команды, каждая из которых находилась за отдельным столом.

Урок состоял из нескольких этапов:

1. Приветствие. (приветствие учителя, вежливые фразы о погоде, установка на урок)

2. Фонетическая разминка. (устное повторение изученных неправильных глаголов - фронтальная работа.

3. Целеполагание - совместная работа учителя детей с помощью анализа просмотренного видео. Вопросы перед видео - What is it about? What do you thing we are going to talk about? What new or interesting words could you hear? И после просмотра - постановка темы и задач - путешествие и с помощью каких слов / фраз можно рассказать о путешествиях.

4. Создание ментальной карты. -

  1. Первая совместная постановка термина "transport" как необходимая составляющая "mind map / ментальной карты" на тему "путешествия / travelling".
  2. работа в группах на каждом этапе по созданию ментальной карты с помощью фасилитационной практики MeWeUs: сначала индивидуальное мнение на карточке, затем обсуждение в группе и как итог - выделение лучших слов/идей отвечающих теме и финальное прикрепление на доску. На уроке было взято лишь 4 понятия, связанных с путешествиями: transport, luggage, place / destination, reason / purpose
  3. После завершения каждого круга - фронтальный опрос учеников в группах, как применить ту или лексическую единицу и построение целого предложения используя "карту" в качестве опоры.

5. Подготовка индивидуального монологического высказывания на тему "Путешествия", используя все аспекты "ментальной карты" сделанной на доске общими усилиями.

6. Разминка / повторение - игра в kahoot, по словам из раздела "luggage" - повторение слов, смена деятельности и игровой соревновательный момент, а так же частично рефлексия (что мы только что узнали) и оценивания (выигравшая команда)

7. Заключительный: - это запись домашнего задания. Подведение итогов работы, выставление оценок.

  1. получение отзывов / feedback на основные вопросы: какие новые лексические единицы узнали? Какие новые грамматические структуры повторили? Как и для чего их можно применять?
  2. дифференцированное по уровню сложности домашнее задание - составление собственной ментальной карты с разным количеством пунктов и подпунктов) и составление по ней письменного высказывания на тему "Путешествия", задание по желанию как часть Новогоднего марафона, проводимого в это время на параллели 7-х классов - письмо Санте по образцу.

Я позволю себе оценить уровень самостоятельного мышления учеников как хороший, так же выше удовлетворительного их уровень усвоения и использования материала. На уроке были созданы условия для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию и самодиагностике. Ученики принимали активное участие в планировании и распределении деятельности на уроке. Цель урока была достигнута. Все запланированные шаги были реализованы почти в полном объеме.

На уроке были эффективно реализованы следующие виды деятельности: говорение, аудирование, чтение, прогнозирование, обобщение, самостоятельная деятельность, групповая работа и письмо. Побуждение обучающихся к саморазвитию было реализовано с помощью дифференцированного домашнего задания.

Так же были соблюдены принципы организации современного урока:

  • принцип свободы ( каждый ученик, заполняя карточку высказывал индивидуальное мнение).
  • принцип сотрудничества (дети работали в командах)
  • принцип толерантности (каждый мог написать и высказать свое мнение - не важно какая оценка у него стояла ранее, мнение всех обсуждались одинаково, что должно способствовать саморазвитию учеников).
  • принцип терпимости (ребята работали не только со своим традиционным соседом по парте, но и с другими своими одноклассниками и учились слушать чужое мнение, с помощью учителя снижая уровень эмоционального реагирования на неблагоприятные факторы).

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом природособразности детей, смена видов деятельности позволила избежать психической и физической "перегрузки" детей, так же хорошему темпу содействовал благоприятный микроклимат урока.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены