РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Обучение английскому алфавиту на кончиках пальчиков

Пиксимова Марина Валерьевна
Учитель английского языка,
МБОУ ОЦ "Перспектива"

На начальном этапе очень важно работать с алфавитом, звукобуквенными соответствиями. Каждый ребенок имеет свою особенность в запоминании слов, букв. Способствовать качественному запоминанию букв и слов, позволяет использование мультисенсорного подхода.

Приемы письма на спине, письмо в воздухе, по шероховатой поверхности, позволяет запоминать образы букв не только на зрительном но и на уровне тактильных ощущений. В процессе обучения, я использую небольшие коврики, которые имеют шероховатую поверхность.

Таким образом, мы тренируем письмо букв алфавита с использование различных игровых приемов:

  1. На первом этапе, введения буквы мои ученики прописывают, копируя действия учителя, затем самостоятельно.
  2. Игра – угадай, букву, подставь, замени. Задания выполняются на коврике, первый угадавший букву, становится ведущим.
  3. Парная работа, учащиеся пишут буквы н. коврике рукой партнера, который не видит букву. Задача- угадать букву и назвать ее.
  4. Можно использовать в групповой работе спины учащихся. Ученик на спине которого пишут отображает свои ощущения на коврике и определяет букву.

В этой работе на начальном этапе, необходимо систематическое проведение таких игровых ситуаций.

Реализация принципов мультисенсорного подхода к изучению букв английского алфавита прослеживается и в заданиях, которые даются детям на дом.

А это различные поделки этих букв, при этом дети фантазируют и используют различные техники и материалы.

Изучая английский алфавит, в современном мире, очень помогают разнообразные интернет платформы В своей работе систематически использую программу POWER POINT. Создаю разнообразные тренировочные упражнения в письме букв, звукобуквенных соответствий, анимация позволяет программировать образы изучаемых букв. Это позволяет создавать увлекательные зарядки.

Рассматривая такого рода упражнения, учителя решают не только проблему усвоения английских букв учащимися младшего школьного возраста, но и более серьезную проблему, с которой сталкиваются многие учителя: искажение и замена букв, вызванное либо интерференцией (межъязыковой или внутриязыковой, когда происходит негативный перенос явлений внутри одного языка или между языками), либо проявление языковых проблем ребенка, например, оптической дисграфией, которая обусловлена неустойчивостью зрительных представлений. Отдельные буквы не узнаются, не соотносятся с отдельными звуками. В результате неточности зрительного восприятия они смешиваются в процессе письма и чтения.

Профилактика и в случае необходимости коррекция этих явлений очень важна для дальнейшего обучению чтения на английском языке. В систему такой работы я вложила систему различных упражнений.

Развивающие зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию учащихся, зрительный анализ и синтез, которые основываются на принципах мультисенсорного подхода:

  1. Использование магнитной азбуки: ощупывание, сравнение, определение буквы с закрытыми глазами.
  2. Создание азбуки(крупа, песок и т.д)
  3. Использую нетрадиционные буквы-формы (лабиринт-буква)
  4. По точкам определи букву(отгадай)
  5. Найди спрятавшуюся букву, допиши букву по предложенным элементам.
  6. Ассоциации букв с определенным положением пальцев.
  7. Аппликации, раскраски в которых вписаны слова, буквы.
  8. Сложные в запоминание буквы выделяем (круг, треугольник), подчеркиваем.
  9. Упражнение шахматы. Учащиеся получают бланки с не закрашенными квадратами, выполняют инструкцию учителя: слушают и закрашивают поле определенным цветом.

Название цвета содержит «проблемную» букву. В конце задания учащиеся наносят «буквенный узор» на свою шахматную доску, закрепляя написание букв.

Существует не мало приемов, методов при изучении алфавита у младших школьников. В своей работе, главное для меня – не оставаться равнодушным к определённым трудностям, которые испытывают дети. Систематически использовать такого рода упражнения, чтобы ребенок с удовольствием погружался в увлекательный процесс- изучения иностранного языка.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены