РАЗРАБОТКИ
|
Методический комментарий по формированию текстовой деятельности на уроках письма и развития речи в коррекционной школе.Герцкина Татьяна Александровна Методический комментарий по формированию текстовой деятельности на уроках письма и развития речи в коррекционной школе. Усвоение учащимися речеведческих знаний, обеспечивающих реализацию целостности текста. Предусматривает выделение понятия «текст» и изучение его существенных признаков: тема и основная мысль, функционально – смысловые типы текстов (описание, повествование и рассуждение), структура. На основе этой группы знаний у учеников формируются умения, необходимые для реализации целостности текста. Знакомство с понятием «текст» целесообразно проводить в 5 классе на основе сопоставления нескольких несвязанных между собой предложений и текста. В процессе коллективного анализа, ученики под руководством учителя делают вывод о том, что каждое предложение выражает отдельную мысль, а в тексте все предложения развивают одну и ту же мысль, что обеспечивает их смысловую связь. В 5 классе учащиеся приступают к ознакомлению с понятиями «тема» и «основная мысль». На этой основе у них формируются умения раскрывать тему текста и реализовывать основную мысль. Эти умения являются базовыми для овладения продуцированием устных и письменных текстов, в связи с чем их формирование продолжается на всех годах обучения. Предполагается следующая последовательность формирования у учащихся названных умений:
Формирование у учащихся умения продуцировать описательные тексты осуществляется в следующей последовательности:
В коррекционной школе VIII вида необходимо более тщательно остановиться на реализации цепного вида межфразовой связи как наиболее доступного для учеников с интеллектуальным недоразвитие, изучение параллельной связи целесообразно проводить в процессе ознакомления с текстом-описанием. Формирование языковых умений в 5-9 классах организуется следующим образом:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Родителям
Как не дать ребенку запутаться в виртуальных сетях Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены