РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология современного проектного обучения как способ формирования и совершенствования грамматических навыков на уроках немецкого языка.

Автор: Казанцева Екатерина Валерьевна

На своих уроках я использую, технологи современного проектного обучения как способ формирования и совершенствования грамматических навыков на уроках немецкого языка. Метод проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Моя методическая система основана на личном педагогическом опыте, передовом опыте педагогов-новаторов и требованиями образовательного стандарта.

Цель обучения проектной деятельности - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа проектной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2 классе темы по УМК И.Л. Бим.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях. Как результат можно представить первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык» выполняется нами уже на начальном этапе обучения, на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта «Книга обо мне» и «Праздничная открытка» выполняется уже на немецком языке. Выработанная мною система дает возможность ожидать к концу обучения следующих эффектов: высокого качества образования, повышения мотивации обучения, у учащихся формируются общекультурные, учебно-познавательные, социально трудовые навыки.

Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

  1. Организационный этап работы это постановка целей, планирование речевой деятельности на уроке, создание рабочих листов с объяснением последовательности работы и разработку критериев оценки результатов проекта.
  2. Основной этап. Подготовка информации для проекта, материала для работы, перед обучающимися стоит задача не просто собрать и обобщить сведения по предложенной теме, но и создать на их основе продукт, который может быть использован в школьной практике или самостоятельной обучающей деятельности. Таким продуктом может являться презентация, коллаж, реферат.
  3. Заключительный этап. Обучающиеся работают в парах или мини-группах, слайд каждой группы складывается в одну общую презентацию, которая и становится продуктом реализации проекта. В качестве основных критериев оценки такого продукта выступают соответствие плана содержания (текстовый материал) и плана выражения (лексико-грамматические конструкции) продукта.
  4. Дидактический материал,
  • Примеры проектов, которые выполняют обучающиеся:
  • Интернет-проект по теме “20 лет падения Берлинской стены”. 11 класс
  • Проект «Моя Родина»7 класс
  • Проект «Мы заботимся о нашей планете Земля» 7 класс
  • Проект «Первая любовь»10 класс
  • Коллаж «Система образования в Германии»
  • Коллаж «Наше будущее 8 класс»
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены