РАЗРАБОТКИ
|
Внеурочная деятельность как одна из форм раскрытия исторического материала по математикеВремя не стоит на месте. ФГОС второго поколения ориентирован на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Если предметные результаты достигаются на уроке, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностных ориентиров, потребностей человека - удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих желаний, мотивов. Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования. Основной целью внеурочной работы является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию своего образования. Это способствует успешной социализации в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться современном информационном пространстве. В Концепции математического образования говорится, что нужно обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность. Одной из составляющей этой красоты является исторический материал по математике Исторический материал способен лучше, чем что-либо на уроке, воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей, призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор обучающихся, это одна из возможностей увеличить интеллектуальный ресурс обучающихся, приучить их мыслить, быть способным быстро принять решение в самых сложных жизненных ситуациях. Ведь исторический материал он богат, интересен, увлекателен. Обучающиеся поступают в училище с низким интеллектом, с педагогической запущенностью по предмету, с низкими умениями организовать свою деятельность. Поэтому на уроках с трудными подростками мы успеваем реализовать только предметные результаты. Подростки девиантного поведения нуждаются в качественно организованном свободном времени. Их психологические особенности требуют постоянной смены деятельности. Поэтому, так важна роль внеурочной деятельности в условиях закрытого учебного заведения. Традиционно в училище реализовываются такие формы внеурочной деятельности как: тематические линейки, предметные недели, кружок «Избранные вопросы математики», школьные олимпиады. Воспитанницам очень понравилось проведение мероприятия «Путешествия по станциям», в ходе проведения которого каждому участнику был выдан маршрутный лист, с которым они перемещались по разным кабинетам в школе. Одним из этапов был «Исторический», где воспитанницам предлагалось узнать новые факты из истории математики и ответить на вопросы. Поэзия математики начинается с бесконечности. Мы все знаем этот знак ∞, используем его в решении. А вот математик Мёбиус увидел, как ленточка в косе служанки перевернулась, и сделал открытие, которое назвали «Лента Мёбиуса». С этими и другими интересными фактами обучающиеся познакомились на тематической линейке, которая проходила в рамках дня математики в школе. Так же во время этого дня в фойе школы были оформлены стенды «Математика всюду и везде», «В мире треугольников», где обучающиеся познакомились, какие треугольники бывают в жизни. На мероприятие «История происхождения геометрических терминов» обучающиеся узнали происхождение слов: ромб, квадрат, призма, пирамида и многих других. Отец запретил маленькому Блэзу заниматься математикой. Но однажды обнаружил, что мальчик рассматривает какой-то рисунок из прямых линий и окружностей. Выяснилось, что Блэз сам нашёл доказательства первых теорем известного древнегреческого математика Евклида. С этой увлекательной историей обучающиеся познакомились на кружке «Избранные вопросы математики» тема занятия была «Маленькие математики».
На эти вопросы воспитанницы отвечали в игре «Восхождение к вершинам знаний» Заходя в школьный кабинет, вы увидите портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки. В течение нескольких лет оной из главных задач Куртамышского СУВУ - внедрение проектной деятельности в образовательный процесс. Проект – это возможность активизации познавательной деятельности, развития умений постановки целей и составления плана работы, самостоятельное изучение и раскрытие предложенной темы, где учитель выступает в роли куратора. Работа по выполнению проектов была групповой, такая организация подразумевает распределение ролей, выполнение работы каждым учеником и объединение усилий в единый результат. В январе 2016 года работали над проектом «Математика как много в этом слове!» Увлекательной и познавательной оказалась работа над проектом «Знаменитые учителя России. Леонтий Филиппович Магницкий». Данный проект реализовывался во время проектной недели на тему: «Знаменитые люди эпохи Петра». Данная тема выбрана не случайно так как Леонтий Филиппович Магницкий занимался своей деятельностью в Петровские времена. В ходе выполнения проекта дети познакомились с биографией Л.Ф. Магницкого и его деятельностью. Творчески обучающиеся подошли к защите данного проекта. Она прошла в виде телепередачи «Сегодня с Андреем Малаховым» Работая над проектом «Математика в профессиях» воспитанницам нужно было подтвердить или опровергнуть слова Михаила Ивановича Калинина: «Если, вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». С этим поступком, который защитали, как докторскую работу воспитанницы познакомились, выполняя проектную работу «Джордж Данциг и не решаемые задачи» Внеурочная деятельность по математике:
Без знания прошлого нельзя понять настоящее и совершенно невозможно правильно представить будущее». Люди творят эпоху, эпоха накладывает свой отпечаток на её творцов.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены