РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие познавательного потенциала на уроках французского языка

Основной задачей введения федерального государственного образовательного стандарта является реализация программы формирования универсальных учебных действий, личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной направленности. «Умение учиться» осуществляется с учётом возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Для человека особенно важно зрительное восприятие: 90% всей информации поступает по зрительному каналу. Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому значимость наглядного обучения требует подборки и презентации особого учебного материала для учащихся не только младших классов.

Следует учитывать, что восприятие рассматривается как интеллектуальный процесс. В основе этого познавательного процесса лежит интенсивный поиск признаков необходимых для формирования образа предмета. Многие характеристики восприятия зависят от взгляда человека на жизнь и условий его становления. Восприятие не возникает само по себе.

Велика роль наставника, роль взрослого в этом процессе. Они могут эффективно и увлекательно организовывать занятия, помогая открывать новые свойства предметов и явлений, обобщать уже существующие признаки. В процессе учебы восприятие у младших школьников переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение. У детей младших классов наблюдение носит схематический характер. А далее у школьников, обучающихся в среднем звене, восприятие превращается в целенаправленный, управляемый, сознательный процесс.

Используя некоторые педагогические приёмы разумно постепенно улучшать восприятие наиболее трудных логических действий у школьников таких как сравнение ( анализ и синтез), сериация (упорядочение объектов по выделенному основанию), классификация, обобщение, установление аналогий.

Французский язык школьники начинают учить со 2 класса. Основные трудности связаны с идентификацией некоторых букв и цифр, их печатное и письменное соответствие, заглавное и строчное написание, звукобуквенное определение. В решении данных проблем можно использовать некоторые игровые упражнения.

I. Зачеркните буквы. 1- Т, 2-f, 3-r, 4-Q, 5-r , 6-B и т.д.

G A K C W J Q T N Z L R D I P H M X E F O B S U V Y

l a i q z d g o r e w s b h m p y c t u v f j x n k

II. Найдите парные буквы, пронумеруйте их.

G-1 Q s n q
H T f M r
N N b l J
R d j D g-1
F L S I N
i B M h t

III. Обведите буквосочетание, соответствующее звукам.

[u]-ou:-bonjour-pour-vous-trousse-rouge-amour-poudre-beaucoup

[y]-u:-rue-jus-rue-tu-minuscle-majuscule-nuage

VI. Возможные инструкции.

1. Подчеркните буквы L,R,F,B,D.

2. Подчеркните буквы, соответствующие звукам-[ã], [œ], [ɛ]…

3. Разделите на фразы данное стихотворение.

4. Спишите в тетрадь.

JesuispetitécolierJ׳ aideslivres, descahiers. Jecolorie. jelis, j׳écrisetj׳ apprendsdespoèsis. Jepeuxaussiparler, chantercarlefranςaisbeacoupmeplait.

Ученикам можно предложить самим, в группе, дома с близкими составлять подобные игры. Главное - поддерживать у ребёнка желание учиться, проявлять творчество. Играя с ним, показывайте ему свои способы достижения результата, давайте больше самостоятельности в проявлении нестандартного размышления о способах и результативности, стимулируйте его кругозор, находчивость, изобретательность. Это расширяет границы поиска исследовательской деятельности в школьное и во внеурочное время.

Литература.

  1. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность.- М.,2002.
  2. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС. Сост. И.В.Возняк, - Волгоград,2015.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены