РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Как преподавателю провести онлайн-опрос учащихся

Тестирование учеников в средних и высших учебных заведениях, является неотъемлемой частью любого процесса проверки знаний. Есть множество причин, чтобы включить в вашу учебную программу проведение тестов.

  • Во-первых, тестирование позволяет отследить прогресс обучения ваших учеников, что поможет увидеть, какой материал был хорошо изучен, а какой требует дополнительных занятий.
  • Во-вторых, тестирование позволяет вспомнить ранее изученный учебный материал и закрепить его намного лучше.
  • В-третьих, ученики с большей увлеченностью проходят интересные тесты и лучше усваивают материал.
  • В-четвертых, тестирование поможет выявить пробелы у конкретного учащегося и подобрать для него нужный материал для улучшения знаний.

Список можно продолжать еще долго, поэтому плюсы применения опросов на лицо: они действительно полезны для учащихся и помогают преподавателю.

Сегодня вам не нужно тестировать по старинке, на листках бумаги, что занимает много времени и не очень удобно. Вместо этого вы можете проводить тестирование, где бы ваши учащиеся не находились, с помощью онлайн-опросов.

Однако, когда дело доходит до выбора инструмента, для создания опроса, то сразу же возникают вопросы и преподаватели сталкиваются со множеством сложностей.

В этой статье, команда конструктора форм и опросов stepFORM, подробно расскажет, как провести онлайн-тестирование среди учащихся вашего учебного заведения и проверить их знания.

Вид тестирования

Перед создание теста определите, каких целей или задач он должен достигнуть. Обычно тестирование можно разделить несколько категорий:

  • Закрепление знаний - помогает провести обзор ранее изученного учебного материала. Подобные тесты, как правило, проводятся на регулярной основе, после каждого изучения нового материала. Они объясняют ошибки, допущенные в процессе тестирования.
  • Оценка знаний - помогают проверить знания учащихся, без объяснения допущенных ошибок, чтобы проверить насколько программа обучения была полезна и как хорошо закреплены знания.

Типы вопросов

Тестирование может состоять из нескольких типов вопросов, давайте рассмотрим, что это за типы.

Одиночный выбор

Учащийся должен выбрать один правильный вариант ответа из предложенных:

Множественный выбор

Учащийся может выбрать несколько правильных вариантов ответа:

Свой вариант

В некоторых ситуациях, одиночный или множественный выбор вопроса может содержать дополнительный ответ, для это применяется поле, куда учащийся должен вписать свой вариант:

Ввод ответа

Когда тест не требует точного выбора ответа, то учащийся может своими словами написать правильный ответ на вопрос в специальное поле:

Числовой вариант

Учащийся должен указать в поле правильное число, например, количество или год:

Диапазон

Если вариант ответа предполагает выбор числового значения в пределах заданных чисел, например, от 1 до 40, то в этом случае используется диапазон:

Качество тестирование зависит от того, насколько хорошо преподаватель составил вопросы. Поэтому следует соблюдать несколько несложных правил:

  • Начинайте вопросы со следующих слов: «как», «когда», «сколько», «почему» и «что».
  • Вопросы должны быть понятными, не содержать лишнюю информацию.
  • Тест не должен содержать неточных вопросов. Например, «Укажите приблизительное количество от N числа.»
  • Желательно исключить из вопросов частицу «НЕ», которая способна сбить с толку. Например: «Что из следующего не приводит к монополии».

Информационный слайд

Когда вы проводите тестирование на закрепление знаний, то разбейте опрос таким образом, чтобы сначала шел вопрос, а после того как учащийся ответит, он переходит к слайду с пояснением вопроса.

Игровое обучение

Тестирование может быть довольно напряженным и стрессовым мероприятием для многих учащихся. Поэтому создавайте опросы таким образом, чтобы они были максимально интересные и захватывали учеников стремиться к правильным ответам. Тестирование лучше воспринимается, если оно сделано в формате игрового обучения.

Объяснение ошибок

Классический пример тестирования в любом учебном заведении: преподаватель выдает тесты, ученики отвечают на вопросы, затем получают оценку своих знаний. Что здесь не так? Делом в том, что преподаватель не всегда объясняет ошибки, допущенные в процессе тестирования. А ведь это очень важно знать, в каком конкретном вопросе была допущена ошибка и какой ответ был правильным. Помните об этом, при создании опроса и учитывайте ситуации, когда после прохождения теста, необходимо показать учащемуся правильные ответы на вопросы.

Когда проводить онлайн-тестирование

  • После прохождения материала. Когда ваши учащиеся прошли новый материал, то для закрепления им предлагается закрепить изученное.
  • После каждого урока. Материал может занимать не один урок, а несколько, поэтому тесты можно проводить почаще.
  • Для оценки знаний. Тестирование позволит проверить накопленные знания учащихся.
  • Для выбора плана обучения. Результаты тестирования наглядно покажут, какой материал следует в будущем включить в программу учащихся.

На этом все, надеемся что данная статья поможет вам проводить тестирование учащихся с наибольшей эффективностью. Удачи!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены