РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Логопеду

Страница 3
« 1 2 3 4 5 ... 8 9 »
В разделе разработок: 174
Выберите категорию:
Разработки занятий для логопеда [52]Презентации для логопеда [97]
Разное для логопеда [15]Рабочие программы для логопеда [10]
В данном занятие (статье) по теме «Составление рассказа-описания» используются приемы коррекционной работы, которые способствуют активизации и развитию познавательной, речевой деятельности, усвоение программы по русскому языку младших школьников и позволяет успешнее решить проблему повышения эффективности коррекционно-развивающей работы по взаимодействию учителя-логопеда и учителя начальных классов с обучающимися 4-ых классов общеобразовательной школы VII вида и направлено на развитие умения составлять рассказ-описание с опорой на слова.
Особый интерес представляет собой построение текста в три блока, которое позволяет связать в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, а также, повысить мотивацию изучения темы, увлечь обучающихся, является схематическим планом урока. Продуктом каждого блока является «снежный ком», где отражена основная мысль, и тема высказывания отдельной части текста. Продуктом этой работы явились три законченных части текста, которые в итоге были связаны в единый текст «Зимние чудеса».
Мы рассчитываем, что представленный материал будет полезен как пример коррекционно-развивающей практики взаимодействия учителя начальных классов и учителя-логопеда.

    

Целевая аудитория: для логопеда

29.01.2014Магдалена13921
Мультимедийная презентация к статье «Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития». В статье обосновывается актуальность включения уровневого подхода в коррекционно-развивающем процессе к данным обучающимся, как поиск оптимальных решений для достижения положительных результатов с учетом уровня развития каждого ребенка.Представленный материал будет полезен как пример перспективной области коррекционно-развивающей практики.

  

Целевая аудитория: для логопеда

08.12.2013Магдалена6403
Интерактивная компьютерная игра "Осенние загадки" изготовлена в программе Microsoft Powerpoint. Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современный инструмент способствует развитию игровой деятельности, умений сосредоточиться, воспитывает в детях целеустремленность и желание победить, имеет яркий соревновательный характер.
Цель игры: развивать познавательную активность у дошкольников.
Задачи:

-создать эмоциональное благополучие;
- развивать умения сотрудничать в группе- команде;
- способствовать развитию функции самоконтроля;
-систематизировать знания по обобщенной теме "Осень";
-развивать внимание, мышление.

  

Целевая аудитория: для логопеда

06.12.2013Stasi28721
Презентация предназначена для учителей-логопедов. В ней собран материал для закрепления лексической темы "Фрукты-овощи". Может быть использована как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

  

Целевая аудитория: для логопеда

30.11.2013Pautinka48373
Данный конспект может быть использован для организации и проведения логопедического занятия с учащимися 1 класса, у которых в письме выявлены ошибки на пропуск и добавление букв в слова. При разработке конспекта был учтён основной дидактических принцип перехода от простого к сложному. Так вначале учащимся предлагаются задания на уровне слов и словосочетаний, и только затем на уровне предложений. По ходу занятия происходит смена видов деятельности с учебной на игровую, целесообразное чередование устных и письменных заданий. Яркие картинки презентации особенно мотивируют учащихся визуального типа к активной работе на логопедических занятиях.

    

Целевая аудитория: для логопеда

14.11.2013tatiana180523951
В данной работе описываются методические приемы работы с учащимися младших классов, имеющих нарушение интеллекта,способствующие предупреждению сложной формы дисграфии и более успешному овладению первоначальным навыком чтения и письма. (Из опыта работы). Работа сопровождается презентацией. Описываемые методы и приемы будут интересны логопедам и учителям начальной школы, работающих на классах коррекции.

  

Целевая аудитория: для логопеда

07.11.2013сенсей10421
Статистика показывает, что дети старшего дошкольного возраста и начальной школы при умении составлять рассказы и пересказы, не владеют навыками диалогической речи.В данной статье представлены этапы формирования диалогической речи у дошкольников в поисково-исследовательской деятельности, являющейся одной из приоритетных задач в воспитательно-образовательном процессе, развивающей коммуникативные способности детей. Так как ведущим в процессе становления диалогической речи у детей является период запроса информации и реплицирования, то развитие этих навыков и является основной задачей в обучении.

    

Целевая аудитория: для логопеда

04.10.2013Stasi7171
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7 года жизни + презентация. Тема: Буква З.
Разработанное занятие предусмотрено для проведения с детьми с ОНР III уровня во второй половине учебного года в подготовительной к школе группе. Дети продолжают работу по дифференциации таких понятий как «звук» - «буква», закрепляют навыки чтения слогов и слов, совершенствуют навыки проведения звукового анализа слов с использованием цветных фишек. Посещение подобных занятий влияет на мотивацию старших дошкольников и способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

  

Целевая аудитория: для логопеда

02.10.2013Marusia1331112
Мультимедийная презентация к занятию «Звуки [с-с’], [з-з’]. Буквы С – З.» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания у учащихся 2-х классов с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи и направлена на развитие фонематического восприятия, звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза, дифференциацию парных звонких и глухих согласных, закрепление звуко-буквенных связей. По структуре – урок закрепления знаний.

  

Целевая аудитория: для 2 класса, для логопеда

30.06.2013Магдалена36923

Мультимедийная презентация и конспект к занятию «Падеж имён существительных» является структурным звеном в системе коррекционно-развивающего воздействия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка у учащихся 3-их классов с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи и направлена на развитие полноценных представлений о склонении, как изменении формы слова. По структуре – урок формирования новых знаний.

   

Целевая аудитория: для 3 класса

20.06.2013Магдалена20023
Мультимедийная презентация к занятию "Дифференциация Ч-Щ".Смешение звуков является одним из наиболее распространенных недостатков у детей, Иногда смешение звуков носит стойкий характер и не исчезает к моменту поступления ребенка в школу.Этот недостаток отражается на письме и может привести к неуспеваемости.Задача логопеда -помочь ребенку преодолеть этот недостаток. Выполнению этой задачи может послужить настоящее пособие, в котором в легкой и доступной форме и в строгой последовательности даются упражнения на дифференциацию согласных звуков.

  

Целевая аудитория: для логопеда

02.06.2013Жанна249724141

Данный материал направлен на совершенствование лексико-грамматических представлений у младших школьников-логопатов; уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами ПО, ИЗ-ЗА, НАД. Посредством ресурса решается ряд задач: практическое овладение навыком составления простых синтаксических конструкций с предлогами с опорой на схемы и картинки; работа над грамматическим оформлением предложений; формирование психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; воспитание положительной учебной мотивации.

   

Целевая аудитория: для логопеда

06.04.2013volgaviki49641

Данный материал направлен на совершенствование навыков полноценного чтения, расширение словарного запаса младших школьников-логопатов. Посредством игры решается ряд задач: формирование психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности, воспитание положительной учебной мотивации. Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию.

   

Целевая аудитория: для логопеда

06.04.2013volgaviki32391

Данный материал направлен на закрепление графического образа словарных слов, развитие орфографической зоркости у младших школьников-логопатов. Посредством игры решается ряд задач: формирование психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности, воспитание положительной учебной мотивации. Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию.

   

Целевая аудитория: для 2 класса

21.03.2013volgaviki41753

Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи. На занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи. Занятие построено с учетом ФГТ. На протяжении всего занятия прослеживается интеграция образовательных областей. Занятие является закрепляющим. Презентация состоит из 21 слайда.

   

Целевая аудитория: для логопеда

20.03.2013Zoia22311
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. В данной презентации предлагаются упражнения для развития дыхания дошкольников.

 

Целевая аудитория: для логопеда

15.03.2013SemenovaAV55903
Цель: научить дифференцировать звуки и буквы Н - М в слогах, словах.

Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Н, М.
- формировать номинативную лексику по теме: «Дикие животные»
Коррекционно – развивающие:
- учить различать на слух и на письме звуки Н, М в слогах, словах.
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
-развивать фонематический слух и восприятие.
-развивать навыки словоизменения.
Коррекционное воспитание

- воспитать чувство любви к диким животным.

   

Целевая аудитория: для логопеда

12.03.2013rayanova22441

Групповое логопедическое занятие для учащихся третьих классов. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР. На занятии учащиеся закрепят знания о антонимах и синонимах, познакомятся с омонимами. Занятие направлено на расширение словарного запаса учашихся через игровую деятельность, развитие логического мышления, наблюдательности, развитие культуры устной речи на основе знакомства с русскими пословицами

   

Целевая аудитория: для логопеда

03.03.2013ola2024491
Данный урок преследует цель- учить неслышащих обучабщихся ориентироваться в окружающем мире через умение высказывать свои мысли и задаватьвопросы. Ведь тот, кто умеет задавать вопросы, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Для этого на уроке создаются условия, необходимые, для развития умения:


Ситуацию, когда обучающийся не может ответить на вопрос, следует считать нормальной (если речь не идет о текстах и поверочных работах
Неверный ответ-это не повод для негативных эмоций. Мы все сталкиваемся с затруднениями. Мы для этого учимся, чтобы их преодолевать
У обучающихся должен быть выбор, и этот выбор они создают сами
Сначала надо задавать вопрос всем обучающимся, и только потом выбрать отвечающего.

На данном уроке я использовала методические приемы, помогающие учиться спрашивать.


   

Целевая аудитория: для логопеда

10.02.2013Нюша63096732
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7 года жизни + Презентация. Тема: Звуки С, С’ и буква С.

Данное занятие разработано для проведения с детьми с ОНР III уровня во второй половине учебного года в подготовительной к школе группе. В данный период дети легко оперируют понятиями "звук", "буква", "слог", "слово", "предложение". Дошкольники с удовольствием и интересом посещают подобные занятия, лучше усваивают материал, что способствует повышению качества работы учителя-логопеда.

   

Целевая аудитория: для логопеда

03.02.2013Marusia1352471
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика