РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Логопеду

Страница 5
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 »
В разделе разработок: 202
Выберите категорию:
Разработки занятий для логопеда [53] Презентации для логопеда [123]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

Данный материал направлен на совершенствование навыков полноценного чтения, расширение словарного запаса младших школьников-логопатов. Посредством игры решается ряд задач: формирование психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности, воспитание положительной учебной мотивации. Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию.

   

Целевая аудитория: для логопеда

Данный материал направлен на закрепление графического образа словарных слов, развитие орфографической зоркости у младших школьников-логопатов. Посредством игры решается ряд задач: формирование психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности, воспитание положительной учебной мотивации. Данный ресурс можно использовать в качестве дополнительного материала к занятию.

   

Целевая аудитория: для 2 класса

Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи. На занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи. Занятие построено с учетом ФГТ. На протяжении всего занятия прослеживается интеграция образовательных областей. Занятие является закрепляющим. Презентация состоит из 21 слайда.

   

Целевая аудитория: для логопеда

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, риносинусит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит, полипы носовой полости часто являются причиной звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. В данной презентации предлагаются упражнения для развития дыхания дошкольников.

 

Целевая аудитория: для логопеда

Цель: научить дифференцировать звуки и буквы Н - М в слогах, словах.

Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Н, М.
- формировать номинативную лексику по теме: «Дикие животные»
Коррекционно – развивающие:
- учить различать на слух и на письме звуки Н, М в слогах, словах.
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
-развивать фонематический слух и восприятие.
-развивать навыки словоизменения.
Коррекционное воспитание

- воспитать чувство любви к диким животным.

   

Целевая аудитория: для логопеда

Групповое логопедическое занятие для учащихся третьих классов. Логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР. На занятии учащиеся закрепят знания о антонимах и синонимах, познакомятся с омонимами. Занятие направлено на расширение словарного запаса учашихся через игровую деятельность, развитие логического мышления, наблюдательности, развитие культуры устной речи на основе знакомства с русскими пословицами

   

Целевая аудитория: для логопеда

Данный урок преследует цель- учить неслышащих обучабщихся ориентироваться в окружающем мире через умение высказывать свои мысли и задаватьвопросы. Ведь тот, кто умеет задавать вопросы, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Для этого на уроке создаются условия, необходимые, для развития умения:


Ситуацию, когда обучающийся не может ответить на вопрос, следует считать нормальной (если речь не идет о текстах и поверочных работах
Неверный ответ-это не повод для негативных эмоций. Мы все сталкиваемся с затруднениями. Мы для этого учимся, чтобы их преодолевать
У обучающихся должен быть выбор, и этот выбор они создают сами
Сначала надо задавать вопрос всем обучающимся, и только потом выбрать отвечающего.

На данном уроке я использовала методические приемы, помогающие учиться спрашивать.


   

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7 года жизни + Презентация. Тема: Звуки С, С’ и буква С.

Данное занятие разработано для проведения с детьми с ОНР III уровня во второй половине учебного года в подготовительной к школе группе. В данный период дети легко оперируют понятиями "звук", "буква", "слог", "слово", "предложение". Дошкольники с удовольствием и интересом посещают подобные занятия, лучше усваивают материал, что способствует повышению качества работы учителя-логопеда.

   

Целевая аудитория: для логопеда


Дидактическое пособие «Волшебная цепочка» предназначено как для учителей начальных классов, так и для учителей логопедов общеобразовательных школ, работающих над профилактикой и преодолением дисграфии, на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Занимаясь по данному пособию, дети получают возможность обобщить сведения по звуко-буквенному составу слова, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знание о слогообразующей роли гласных.

Пособие представляет собой лист формата А3 с цепочкой букв и других картинок. Данную цепочку нужно пройти от старта до финиша, выполняя при этом различные задания. Переход от одного элемента к другому определяется игральным кубиком. Все элементы пособия являются съемными, что позволяет применять его в различных вариантах, обновляя при этом наглядный материал, и включать в него задания по русскому языку разноуровневого характера.

Эту дидактическую игру можно использовать, как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Целевая аудитория: для логопеда

Презентация предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данная презентация содержит интересный материал для коррекционно - развивающего занятия по закреплению лексико - грамматической темы "Посуда".

   

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация демонстрирует выборочные задания к игре «Занимательные клеточки».
Игра рассчитана для использования на подгрупповых и индивидуальных занятиях на школьном логопункте.

Содержит задания к темам «Ударение, смыслоразличительная роль ударения, слоговой и звуковой состав слова, имя существительное». Задания можно совмещать, чередовать. Все 10 вариантов заданий в игре с готовыми ответами подробно представлены в методическом сопровождении.

   

Целевая аудитория: для логопеда

В работе подробно показана последовательность работы над автоматизацией звука [ Р ] в открытых слогах начала слов. Также раскрыто введение слов темы в словосочетания, предложения, устную речь.
Презентация и разнообразная анимация поможет заинтересовать детей и разнообразить работу над правильным произношением слов со звуком [ Р ].
Наряду с автоматизацией звука [ Р ] на занятии решаются и другие задачи: совершенствование навыков чтения, расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи и другие. Они изложены в конспекте занятия.
Эту презентацию можно также использовать при работе над письменной речью.
  

Целевая аудитория: для 1 класса

Эта работа поможет логопеду и учителю объяснить учащимся сложную тему "Гласные II ряда" благодаря "сказочной" манере изложения нового материала, хорошо удерживающей внимание учеников первого класса.
Детям поможет понять образование и состав гласных II ряда, так как в презентации использованы интересные иллюстрации и разнообразная анимация.

Цели и задачи раскрыты в конспекте занятия.

           

Целевая аудитория: для 1 класса

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Тема: «Дифференциация звуков и букв Г-К». Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов.

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К.

Задачи:
Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях,
- закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К,
- дифференциация звуков по звонкости-глухости,
- закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи,
- развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления,
- развитие фонематических процессов.

Воспитательные – создание ситуации успеха,

- стимулирование речевой активности,

           

Целевая аудитория: для логопеда

В этой разработке наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Презентация поможет поможет логопеду раскрыть тему "Дисграфия" во время выступления на МО учителей или на родительском собрании.
Разнообразная анимация поможет учителям и родителям понять, какие ошибки относятся к дисграфическим.

  

Целевая аудитория: для логопеда

Занятие "Дифференциация Ч - Т в словах" предназначено для учащихся начальной школы, допускающих замены и смешения букв на письме, обусловленные акустико-артикуляционным смешением звуков. Тема занятия особенно актуальна для учащихся данной категории, так как замена Ч - Т в слове является наиболее распространённой и стойкой их ошибкой.
Цель занятия: добиться правильного написания букв Т и Ч в словах, исключить пропуски букв.
Основные задачи:развитие фонематического восприятия, формирование сложных форм звукового анализа, обогащение словарного запаса, развитие лексико - грамматического строя речи.
В занятие включены игры, в презентацию - разнообразная анимация, что позволит заинтересовать детей.


Целевая аудитория: для логопеда

В презентации представлены упражнения на развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной слоговой структуры.

         

Целевая аудитория: для логопеда

На данном занятии ведущим звеном является презентация-игра, но на определенных этапах используются приемы музыкотерапии, водотерапии, пескотерапии, хромотерапии, элементы психогимнастики. При составлении таких презентаций необходимо учитывать то, что все этапы занятия должны подчиняться общей сюжетной линии игры.

  

Целевая аудитория: для логопеда

Применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

         

Целевая аудитория: для логопеда

Презентация составлена в форме игры для учащихся начальных классов, направлена для закрепления и обобщения материала по теме "Имя существительное". Данную презентацию можно демонстрировать на интерактивной доске (вместо компьютерной мыши использовать указку интерактивной доски).

           

Целевая аудитория: для логопеда

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены