РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Логопеду

Страница 7
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 10 11 »
В разделе разработок: 202
Выберите категорию:
Разработки занятий для логопеда [53] Презентации для логопеда [123]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

Данный конспект разработан для занятий с детьми, имеющих нарушения письменной речи. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики. А также на развитие фонематического слуха, на развитие внимания, лексики грамматики.

      

Целевая аудитория: для логопеда

Данная разработка поможет разнообразить процесс постановки звука [щ]. Материал может быть использован логопедами, воспитателями логопедических групп, родителями. Игры, красивые картинки, элементы анимации позволят заинтересовать детей.

     

Целевая аудитория: для логопеда

Разработка представляет собой презентацию и доклад к ней. В презентации рассмотрены основные причины несформированности мелкой моторики, пути преодоления проблемы. Автор методики массажа Е.В Новикова. Активно используя данную методику в работе с детьми, имеющими сложную структуру дефекта, можно добиться максимально возможного для данной категории детей уровня развития.
  
Учащиеся 1 класса обучаются по программе VIII вида, в классе для детей с выраженной умственной отсталостью. Дети в разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих нужд и ощущений с помощью жестов и мимики. Дети говорят только самые простые слова. Обращённую речь понимают после нескольких требований педагога. С целью побуждения детей к активной речевой деятельности, расширения пассивного и активного словарного запаса разработано занятие по мотивам русской народной сказки «Колобок».
  
В презентации предложены игры, комплексный характер которых, позволяет в процессе коррекции развить мелкую моторику пальцев рук, навыки фонематического анализа и синтеза, произвести коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, укрепить психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

    

В презентации представлены основные цели, задачи, алгоритм работы по обучению детей понятию «родственные слова», а так же игры и упражнения по подбору родственных слов, широко употребляемыми в активной лексике детей. Предлагаемые задания имеют разную степень сложности, что педагогу позволяет подобрать упражнения в зависимости от уровня развития детей.

   

Целевая аудитория: для логопеда

Данная презентация предназначена для учителей-логопедов в работе с детьми, имеющие нарушения звукопроизношения на этапе диифференциации. Презентация может использоваться как целое занятие , так и быть отдельным этапом работы! Разработка поможет ребенку наглядно представить конкретную ситуацию, поучаствовать в процессе работы, что в свою очередь повысит интерес к занятию.

Работа со словами, используя символы увеличивает эффективность в дифференциации звуков.

   

Целевая аудитория: для логопеда

Представляю индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’], основными целями которого является развитие фонематического слуха, упражнение в правильном произнесении данных звуков в словах и предложениях; обогащение словарного запас за счёт обучения словообразования.

   

Данная презентация представляет разработку занятия по дифференциации звуков с-ш. Занятие напрвлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико- синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция. По ходу занятия используется здровьесберегающая технология- фонетическая ритмика.

   

Целевая аудитория: для логопеда

В настоящее время одной из основных задач логопеда является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми-логопатами. Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях - игровой деятельности. Данная презентация поможет логопедам изготовить наглядно-игровое средство, которое они с успехом могут применить на своих занятиях по разным направлениям работы (формирование фонематических прцессов, слоговой структуры слова, обучение грамоте).

   

Целевая аудитория: для логопеда

Познакомить детей с перелетными птицами,их внешним строением. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные,согласовывать числительные с существительными.

   

Целевая аудитория: для логопеда

Перспективный план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР IIIур.р.р. с учётом лексичко - тематического планирования. План составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Москва, «Просвещение» 2009г.
Задача предлагаемой Индивидуальной карты развития ребенка – помочь вам в работе комплексно, в динамике проследить развитие ваших учеников. Заполняя ее, вы будете иметь возможность не только фиксировать наблюдения, но и осуществлять системную диагностику, корректировать динамику развития учащегося. Данную Карту можно использовать для учащихся класса КО.
Это планирование для логопедов дошкольных групп 5 - 6 лет компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р., 1 год обучения, 1 период. Предлагается материал для развития лексики и грамматики с учётом «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Москва, «Просвещение» 2009г. Можно использовать логопедам, воспитателям, родителям по развитию навыков словообразования и словоизменения на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Перспективный план работы логопеда по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте с детьми 6 -7 лет с Общим недоразвитием речи IV ур.р.р. с учётом тематико- лексического подхода. План составлен на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Москва, «Просвещение» 2009г.
"Презентация «Фрукты и овощи» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. 

Данную презентацию можно использовать при закреплении лексико – грамматической темы «Фрукты и овощи».

 

Целевая аудитория: для логопеда

Разработка представляет собой готовый комплект игр и упражнений для закрепления произношения звуков [С], [Ч]. Цель данного пособия - помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми, позволяющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки.Предлагаемые игры повысят интерес детей к занятиям, будут способствовать более легкому и быстрому закреплению трудных звуков в речи.

 

Целевая аудитория: для логопеда

Логопедические занятия со школьниками, имеющими нарушения письменной речи, целесообразно проводить по определённой программе. Основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка.
Мной был представлен урок- коррекционно- развивающее занятие для учащихся 3 класса, имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием, с элементами дизорфографии. Сетка занятий спланирована по системе работы Садовниковой Н.И. Урок из раздела « Коррекционная работа на синтаксическом уровне», с использованием модулей модифицированной программы « Сопровождение учащихся с нарушениями письменной речи», подкреплено презентацией.
Были определены цели и задачи.
• Уточнение конкретно- пространственных значений предлогов.
• Формировать умение доказывать правильность написания предлогов.
 • Обращать внимание учащихся на связь слов в предложении и роль в этом предлогов.  Преодоление аграмматизмов в речи младших школьников.

 

Целевая аудитория: для логопеда

Занятие « Речевое дыхание».
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного, тем что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание—основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Занятие проводится в середине первой половины дня, до еды; в свободной одежде; помещение должно быть проветрено; темп задаёт учитель.
Используются методические приёмы: логоритмика, деятельностный метод (тему занятия дети сами определяют, включение в систему знаний и повторение), метод беседы, метод формирования самоконтроля по зрительному образцу (гимнастика для глаз), приём «Лесенка успеха», подкреплено всё занятие презентацией.
  

Целевая аудитория: для логопеда

Мы преживаем в образовании расцвет проектоно- исследовательской деятельности. Опробуем этот метод в крррекционно- развивающей работе. Этот материал может быть использован. как готовый конспект в работе учителя- логопеда.В разработке была избрана коллективная форма работы, но вместе с тем созданы условия для раскрытия каждого ребёнка, т.е. каждый ребёнок стал активным участником в достижении целей занятия. Урок представлен с использованием проектно- исследовательской деятельности обучающихся , форма работы групповая, занятие подкреплено презентацией, которая использовалась с учётом санитарных норм. (не более 15 мин., светлый фон для чтения и восприятия текста). Критериями проектной деятельности детей является творческая активность умение прогнозировать и оценивать результаты, способность общаться в группе.
Были выдержаны все критерии коррекционного занятия. Постоянно осуществлялся контроль. Материал был доступен учащимся. Выполняя поставленные задачи я опиралась на знания и опыт детей, но вместе с тем они пополняли багаж знаний.
  

Целевая аудитория: для логопеда

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены