РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 10

« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 43 44 »
В категории разработок: 431
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории
Данный материал содержит конспект урока литературы на тему: "Кусака в мире людей. Роль пейзажа в рассказе Л.Андреева" по учебнику под редакцией Снежневской, Хреновой для 5 класса. Конспект сопровождается презентацией. В ходе урока учащиеся определяют тему, идею, проблематику произведения, характеризуют героев, кратко пересказывают эпизоды, учатся самостоятельно создавать творческие зарисовки. Анализируя текст рассказа, находят изобразительно-выразительные средства, используемые автором, определяют их роль в произведении; выражают своё отношение к прочитанному. Урок имеет ярко выраженную нравственную направленность, воспитывает у ребят чувство сострадания ко всему живому, ответственность за чужую жизнь.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная разработка предназначается для литературоведческого анализа на уроке литературы в 6 классе рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского". Ресурс содержит презентацию к уроку,конспект, разъясняющий порядок проведения урока,музыкальное сопровождение, кроссворд по литературоведческим терминам с ответами, задание, проверяющее знание сюжета произведения. В ходе урока, повторив теорию литературы, ученики выполняют литературоведческий анализ рассказа В.Распутина «Уроки французского»,опираясь на текст произведения и материалы презентации, ищут ответ на проблемный вопрос урока. Материалы урока помогают формировать у уч-ся аналитическую и коммуникативную компетенции,воспитывают нравственные качества учеников на примере личности автора и героев произведения «Уроки французского». К сожалению, по техническим причинам не удалось загрузить 2 видеофрагмента из экранизации рассказа, но в конспекте к уроку и в презентации указано, какие фрагменты используются. Тот, кто заинтересуется материалом, может вставить их самостоятельно.

         
 
            

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок воспитывает интерес к творчеству П.П.Бажова, чьи произведения преподносят читателю уроки нравственности. На уроке учащиеся вовлекаются не только в размышления над нравственными проблемами сказа «Синюшкин колодец», но и учатся видеть связь прошлого и настоящего. Эффективность урока обеспечивается сочетанием разных форм деятельности.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Аннотация

Предлагаю разработку урока литературы для 8 класса по программе Беленького Г.И. по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». Раздел учебника: Литература ХХ века.
Разработка состоит из конспекта урока, презентации и двух музыкальных файлов.

Тема урока: «Одиночество – вот проклятая вещь…»

Цель урока: определение идейного содержания произведения, авторской позиции, формулирование личного отношения к поднятой писателем проблеме.

Урок нравственности, человечности позволит подросткам пересмотреть свои отношения к родным и близким. Мысли, впечатления, чувства учащиеся могут отразить в кластере.

Автор разработки: Ушанфа Ольга Тимофеевна, учитель русского языка и литературы.

 МОУ СОШ № 34, с. Сбега, Забайкальский край, Могочинский район.

   

Целевая аудитория: для 8 класса

В основе урока-проблемный анализ одного из стихотворений М. Цветаевой. Урок расширяет и углубляет представления учащихся о личности Цветаевой, знакомит с исторической основой стихотворения, позволяет проникнуть в творческую мастерскую поэта, понять, как создается художественный образ. В процессе анализа используется разнообразный иллюстративный материал. Учащиеся вовлекаются в размышления над важными нравственными проблемами, учатся видеть в произведениях искусства связь прошлого и настоящего. Эффективность урока обеспечивается сочетанием разных форм деятельности.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок и презентация по литературе на тему: «Тип петербургского мечтателя.

Тема одиночества человека» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» к учебникам-хрестоматиям В.Я.Коровиной (М.: Просвещение) и Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа). С помощью данной работы учащиеся выяснят нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Презентация сопровождается красочными иллюстрациями по данной тематике для более эффективного усвоения материала.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок литературы для 9 класса разработан на основе методических рекомендаций Б.И.Турьянской, Л.Н.Гороховской, Е.В.Комиссаровой, Г.И.Михеевой "Урок за уроком". На уроке рассматривается биография и творческий путь Н.В.Гоголя, анализируется повесть "Невский проспект". Предлагаются материалы-распечатки для учащихся. Формы организации работы детей: коллективная и индивидуальная, фронтальная, устная и письменная. Формы организации работы учителя: лекция, аналитическая беседа, введение портрета и иллюстрации, организация конспектирования, демонстрация слайдов

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок-игра по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» поможет систематизировать знания учащихся о произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца», способствует познавательной активности, коммуникативных, творческих способностей учащихся и воспитанию интереса к творчеству М.М. Пришвина. Игра состоит из 11 конкурсов.
Урок предусматривает применение на практике ИКТ.
В игре участвуют 2 команды: команда Насти и команда Митраши. Дети сами выбирают капитана команды.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок-концерт направлен на обобщение басенного мастерства И.А. Крыллова. В ходе урока дети инсценируют басни, рассматривают мораль в изучаемых баснях. Презентация является сопровождением урока и используется как иллюстративный материал, который позволяет учащимся лучше представить героев изучаемого произведения.

   

Целевая аудитория: для 5 класса


Урок-литературная лаборатория по стихотворению Баратынского "Весна, весна..." В ходе анализа стихотворения с точки зрения фонетики, лексики и синтаксиса учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока. Таблицы и выводы записываются в тетрадь. Они станут подспорьем при написании домашнего сочинения. Сочинение - результат урока.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены