РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 12

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 43 44 »
В категории разработок: 431
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории
Работа представляет собой урок литературы, посвященный детям войны, который расширит и углубит представления учащихся о цене победы над фашизмом, о социальной опасности войн в современном мире, способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания зла и насилия. Обучающиеся узнают, как вели себя дети в тяжелейших ситуациях в годы Великой Отечественной войны; как боролись с врагом, трудились в тылу, познакомятся с творчеством дальневосточного писателя Евгения Кохана, услышат страстные, полные любви к Родине и ненависти к врагам стихи; выяснят, в чем причина постоянного внимания современных писателей к событиям Великой Отечественной войны. Урок будет интересен учителям литературы, учащимся и их родителям.

Целевая аудитория: для 5 класса

Работа представляет собой урок литературы, посвященный военной лирике К.Симонова, который расширит и углубит представления учащихся о цене победы над фашизмом, о социальной опасности войн в современном мире, способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания зла и насилия. Константин Симонов – один из самых известных в русской литературе поэтов военного времени. А стихотворение «Жди меня», пожалуй, самое знаменитое его произведение.
В ходе урока мы выдвинули предположение о том, что в своем стихотворении «Жди меня» К.М.Симонов широко использует разнообразные языковые средства разных уровней, за счет чего создается особая интонация заклинания и молитвы, которая является залогом возвращения с войны живым. Для этого поставили перед собой следующие задачи:1)узнать, какова история создания стихотворения «Жди меня», в чем его идейный смысл; 2) выяснить, как с помощью единиц разных языковых уровней в этом стихотворении автор достигает раскрытия главной мысли; 3). сделать вывод о верности или неверности выдвинутой нами гипотезы.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Модель обобщающего урока по курсу русской литературы второй половины XIX века, позволяющего систематизировать изученный материал, выявить у обучающихся уровень овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. После целеполагания и актуализации обучающимся предлагается групповая работа по сравнительному анализу фрагмента литературного произведения («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Воскресение» и «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Отцы и дети» И. С. Тургенева) и живописного полотна («Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» В. Г. Перова, «Не ждали» И. Е. Репина, «Побеждённые. Панихида» В. В. Верещагина, «Берёзовая роща» И. И. Левитана). Фрагменты литературных произведений приведены в приложении к конспекту урока, репродукции содержатся в мультимедийной презентации, а также даны в виде файлов .jpg.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация и конспект урока литературы в 9 классе по поэме Гоголя "Мертвые души". Глава 6 - о Плюшкине. Материал помогает организовать работу с текстом с использованием ИКТ.

         

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация к уроку разработана на основе методички Б.И.Турьянской, Е.В.Комисаровой, Л.Н.Гороховской, Е.А.Виноградовой, М. «Русское слово», 2001

В презентацию вставлены звуковые файлы с лирическими песнями. Даются вопросы для самостоятельной работы.

           

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная разработка является технологической картой урока литературы, предлагающей учителю 11 класса дифференцированные задания для проведения занятия по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Работа предполагает деление класса на группы в соответствии с уровнем литературного развития учащихся (высоким, средним и низким). Основная задача, стоящая перед учителем, идущим на урок, - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; умение пользоваться средствами наглядности при выступлении; совершенствовать навыки анализа литературного явления, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации. Урок сопровождается презентацией, позволяющей реализовать межпредметный подход к теме урока.

           

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок составлен на основе УМК " Вокруг тебя - мир..." по рассказу Р.Брэдбери " Улыбка" для 8 класса. Рассказ заставляет задуматься о гуманизме, добре и зле, роли искусства в жизни человека и общества. Сценка. обыгрываемая учениками, помогает выявить, насколько осознанно ученики усваивают знания по международному гуманитарному праву. К уроку прилагается презентация, разработанная Аведьян Э.А.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный урок - один из первых уроков в самом начале учебного года, входит в раздел "Устное народное творчество". Есть возможность отработать теоретический материал, поработать в группах, немного поиграть. На уроке предполагается индивидуальное сообщение учащегося. На уроке ребята могут не только отгадать предложенную загадку, но и сочинить собственную. Прилагаемая к уроку презентация делает урок наглядным и красочным.

           

Целевая аудитория: для 5 класса

Основным направлением данного урока является формирование новых знаний (тип урока: усвоение нового материала). Поэтому в нем большая часть времени отведена усвоению нового материала учащимися по теме «Детские впечатления И.С.Тургенева», «История создания рассказа «Муму», словарной работе. Следовательно, на закрепление материала было отведено меньше времени.

       

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 10 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на уроках литературы, так и русского языка. В основу разработки легли программные произведения для уроков литературы в 10 классе.
Цель рабочей тетради – развивать устную и письменную речь школьников, овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте. Сущность понимания состоит в том, чтобы понять идею произведения, замысел его автора и почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения.

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены