РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Презентации по литературе

Страница 22

« 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 58 59 »
В категории разработок: 587
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [587]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [151] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Александр Иванович Куприн — мастер литературного пейзажа и всего, что связано с внешним, визуальным, обонятельным восприятием жизни и характером человека. «Чудесный доктор» – произведение об удивительном человеколюбии, о милосердии одного известного доктора, который не стремился к славе, не ждал почестей, а лишь бескорыстно оказывал помощь тем, кому она была необходима здесь и сейчас. В рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Презентация посвящена различным граням личности и творчества А.И. Солженицына. Особое внимание уделено его стилистике, ключевым духовным основам его художественного мира. Работа предназначена для уроков-знакомств с личностью Мастера. В работе собраны ключевые мысли исследователей, критиков, друзей писателя, его соратников, помогающие определить правильный вектор в изучении его творчества. Это помогает создать образ мира писателя, определить ключевые основания и направления движения его мысли.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В век развития науки и информационных технологий очень важно быть грамотным человеком. Русскому языку и литературе мы учимся всю жизнь. Учимся, когда пишем, читаем, говорим, слушаем. Вся наша жизнь связана с языком, с речью. Это и учёба, и работа, и отдых.
Компьютеры, связанные локальной сетью, мультимедийная установка, всевозможные презентации на разные темы открывают большие возможности и для объяснения учащимся нового материала, и для закрепления, и просто для создания новой атмосферы на уроке. В результате применения ИКТ на уроках происходит взаимообмен с учащимися в области компьютерной грамотности, возникает психологическое сотрудничество и оказывается взаимопомощь, на протяжении всего урока удается сохранить работоспособность учащихся, развить у детей наглядно-образное мышление, интерес к систематизации.

Компьютер позволяет развивать креативное мышление на уроках русского языка и литературы.

   

Целевая аудитория: для 8 класса

Творческое наследие А.И.Солженицына постоянно в центре внимания поклонников его творчества, рядовых читателей, всех тех, кому не безразлична судьба России, её прошлое и настоящее. Солженицын известен всем как писатель, меньше как поэт, драматург. Не менее значимы его публицистические работы, в которых чётко прослеживается неравнодушие писателя к стране, её людям. Статьи великого русского писателя учат многому, позволяют взглянуть на жизнь по-иному. Без сомнения, они достойны изучения и обсуждения.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Аннотация к произведению А.Н.Островского "Гроза". Пьеса "Гроза" была написана в 1859 году и хорошо отражает устройство обычного городка на Руси. Таким городком и является Калинов. В этом произведении рассматривается проблема общества того времени. Главная героиня пьесы - Катерина, является женой человека, чья мать - очень влиятельный человек, добившаяся всего свой тиранией. Она живет в этом городе и испытывает все муки "такой" жизни. Конец "Грозы" является печальным для главной героини, но она дает толчок к изменению прижившихся правил и традиций в лучшую сторону. Она - Луч света в "Тёмном царстве".
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание пьесы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» написан в 1884 году, в ранний период творчества, когда писатель в своих произведениях уделял большое внимание выявлению и осмеянию различных недостатков современников. На этот раз автор обращается к теме «хамелеонства» и причин его появления. Чехова интересует тип людей, которые готовы мгновенно менять собственные убеждения, взгляды в зависимости от обстоятельств.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Презентация к уроку литературы по драматургии А.П.Чехова " "Чайка": от провала к триумфу" знакомит старшеклассников с историей создания, художественными особенностями и сценической судьбой самой знаменитой пьесы Чехова. Цель - сформировать представление о новаторстве Чехова-драматурга; задачи: познакомить с историей создания "Чайки", проанализировать новаторские принципы построения драматургического действия, проследить сценическую судьбу пьесы. Отличительной особенностью данной презентации являются схемы анализа художественных открытий Чехова-драматурга.

     

Целевая аудитория: для 11 класса

Мультимедийная презентация к уроку литературы по творчеству А. Платонова. Содержит материалы к биографии писателя, знакомит учащихся с его творчеством. В процессе урока ученики знакомятся с башкирской сказкой Платонова "Кто сильнее", рассказом "Никита". Анализируя рассказ, составляют план, отвечают на вопросы, помогающие понять основную мысль и идею произведения.

         

Целевая аудитория: для 5 класса

«Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822». Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника», оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут...  Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание комедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Дать представление о личности А.С. Грибоедова и его трагической судьбе; формирование умения выделять существенные признаки, свойства, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности; воспитание чувства гордости за историческое и культурное прошлое страны.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены